Автомобільні бренди в Україні
Автомобільні бренди в Україні
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоКак выбрать подержанный Volkswagen Passat B5

Как выбрать подержанный Volkswagen Passat B5

Несмотря на солидный возраст, этот автомобиль до сих пор остается одним из самых востребованных на украинском рынке, а из фольксвагеновской линейки, пожалуй, ни одна модель, кроме Golf, не может похвастать такой всеобщей любовью, как Passat. Все дело в его долговечности?

Модель стала популярной в Украине еще в конце 1980-х — начале 1990-х, ког­­да на вторичный рынок в массовом порядке начали стекаться Passat третьего поколения. Крепкий и относительно недорогой автомобиль отличался неприхотливостью и надежностью. Это была машина на все случаи жизни, а появление Passat В5 ознаменовало новую веху в развитии модели. Автомобиль получился не просто большим и солидным, он стал престижным и дорогим. Впрочем, все это было подкреплено аристократичной внешностью, добротными материалами, качественной сборкой и отличными ездовыми свойствами. По этой причине в свое время машину к нам везли из Европы. Однако лучший выбор — это дилерские экземпляры, которых немало на вторичке.

Volkswagen Passat B5 выпускался в виде седана и универсала, который по традиции назывался Variant. Он был самым популярным универсалом в Европе. Их, кстати, выпущено больше, чем седанов. Гамма моторов насчитывает около полутора десятков бензиновых и дизельных агрегатов с четырьмя, пятью, шестью и восемью цилиндрами объемом от 1,6 до 4,0 л и мощностью 101–275 л.с. С моторами сочетались 5- и 6-ступенчатые механические коробки, а также 4- и 5-диапазонные автоматы. Предлагалась и фирменная полноприводная трансмиссия 4Motion.

Классика не стареет

Салон этого автомобиля — образец классической добротности. Водитель любого роста не может пожаловаться на удобство посадки за рулем. Не придется тесниться и на заднем диване. Там без проблем помещаются трое взрослых пассажиров.

Не разочарует и оснащение подержанного Passat. В начальной комплектации автомобиль шел с двумя подушками безопас­но­­с­­ти (на европейских вер­­­си­­ях их четыре), AБС, кон­­ди­­­­ционером (с 2002-го — климат-контроль), про­ти­вобуксовочной и анти­заносной системами, электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом. Список опций очень обширен: от кожаного салона и литых дисков до биксеноновых фар.

Ставка на турбину

Подержанный Passat В5 чаще встречается с бензиновым 1,8-литровым двигателем (150 л.с.) с турбонаддувом. Мотор надежен и при условии регулярного сервиса и качественного бензина хлопот практически не доставляет. Ресурс турбины в среднем равен 150 000 км, а у грамотных водителей достигает 220 000 км. Чтобы она благополучно дожила до этого срока, после длительной работы двигателя на высоких оборотах прежде, чем заглушить, ему следует давать покрутиться минуту-другую на холостых или установить турботаймер. Моторное масло надо использовать только синтетическое.

В группе риска — катушки зажигания, датчик массового расхода воздуха и нейтрализатор. Главный враг надежных в целом турбодизелей — украинская солярка низкого качества, из-за которой выходят из строя форсунки впрыска и топливный насос.

Механическая коробка передач очень долговечна, а вот при покупке Passat с автоматом диагностика обязательна. Если первый владелец успел «убить» КП, придется выкладывать немалые деньги на ее ремонт или замену.

Достоинства и недостатки

+ Высокое качество сборки и надежность. Просторный и вместительный салон. Добротные отделочные материалы.

– Дороговизна оригинальных запчастей.

Двигатель

Самый востребованный из широкой гаммы моторов — 1,8 Тurbo. На первых машинах натяжитель ремня ГРМ был недоработан и приводил к обрыву ремня. С 1999 года его модернизировали, и проблема была снята. Если мотор троит, а замена свечей не помогает, меняйте катушку. Вместе с турбиной надо поменять и маслопод­водящую трубку.

Трансмиссия

К «механике» претензий нет — лишь с возрастом хандрит механизм переключения. Его ремонт недорог. После того как в 1998 году усовершенствовали главный цилиндр сцепления, оно стало служить до 150 000 км. На машинах с автоматом следует тщательно диагностировать коробку передач.

Подвеска

В передней подвеске основную проблему владельцам доставляли рычаги. На машинах первых лет выпуска их меняли едва ли не на каждом ТО. После рестайлинга детали стали в разы долговечнее. Задняя подвеска переднеприводных машин беспроблемна в силу простоты своей конструкции (полузависимая Н-образная балка). Даже в полноприводной версии, где шасси имеют независимую схему, в ней по большому счету нечему ломаться. Разве что недорогие стойки, втулки стабилизатора, амортизаторы.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.