Kia Magentis 2001-2007. За что его до сих пор любят?

Kia Magentis

Несмотря на солидный возраст, этот Kia Magentis до сих пор остается популярным
на украинском вторичном рынке благодаря крупным габаритам и умеренной стоимости, богатому оснащению и просторному салону. Однако Виктор СМИРНОВ считает, что не только эти качества обеспечивают спрос на него у наших автолюбителей: «кореец» отличается хорошими ремонтопригодностью и надежностью.

Корейские автопроизводители при завоевании украинского рынка придерживались принципа предлагать потребителю «много автомобиля» за небольшие деньги. И этот принцип очень хорошо работал. Яркий пример тому — Kia Magentis, за который просили столько же, сколько стоила модель гольф-класса. Его покупали и как семейный автомобиль, и как представительский. Сегодня, к сожалению, модели Kia по стоимости уже обгоняют многих конкурентов.

В салоне дорогих версий Magentis можно рассчитывать на электропакет, раздельный климат-контроль, кожаную отделку кресел и дверных панелей.

К нам Magentis поставлялись исключительно корейской сборки. Он построен на общей платформе с Hyundai Sonata V. Технически они идентичны, зато сильно разнятся внешне. На Kia устанавливались бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л.с.) и V6 2,5 л (168 л.с.). С ними сочетались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный автомат.

Много автомобиля

Солидный седан просторен и внутри. Правда, высоким водителям может не хватить продольного перемещения кресла, а подушка его коротковата. Интерьер сегодня смотрится уже не столь современно, а отделочные материалы не самые дорогие. Зато качество исполнения нареканий не вызывает. На заднем диване троим пассажирам будет тесно. Подушка расположена так низко, что рослые люди будут сидеть с высоко поднятыми коленями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi A4 2000-2007. А беспроблемный ли?
Задний диван тесноват для троих, а подушка расположена низко — пассажирам там при­­дет­ся сидеть с высоко поднятыми коленями. Зато спинка складывается, причем по частям.

Комплектация Magentis не разочарует. В стандарте имеются АБС с распределением тормозного усилия по осям, фронтальные подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), магнитола, противотуманки и климат-контроль. Шестицилиндровые модификации в основном шли с кожаным салоном, четырьмя подушками безопасности, подогревом и электроприводом передних сидений, а также электрогидравлическим усилителем руля вместо обычного ГУР.

Два товарища

Популярные 2-литровые двигатели требовательны к качеству топлива, хотя можно заправляться и 92-м бензином. Случаются проблемы со свечами зажигания, а кислородные датчики выходят из строя после 100 000 км. Замена ремня ГРМ требуется каждые 60 000 км пробега. В противном случае придется ремонтировать или менять головку блока цилиндров. От некачественного бензина в паре клапан — направляющая втулка образуются смо­лянистые отложения, из-за которых клапан клинит. Через две-три зимы дорожные химикаты разъедают бачок радиатора.

Зато «шестерки» зарекомендовали себя с лучшей стороны и считаются неприхотливыми. Официалы рекомендуют менять масло в них через 10 000 км, а ремень привода распредвалов — каждые 50 000 км. Балансирный вал приводится прочной цепью. На V6 применяются свечи зажигания с платиновыми электродами, хотя вполне подходят и обычные. Правда, для доступа к свечам правого ряда цилиндров придется демонтировать впускной коллектор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Вторые руки для Audi TT (2006-2014). Что важно знать

Механическая коробка отличается долговечностью. Разве что на самых старых экземплярах могут быть изношены синхронизаторы. Комплекта сцепления, как правило, хватает на 100 000 км. Если 4-диапазонный автомат стал переключаться жестче, велика вероятность выхода из строя пакета фрикционов. В редких случаях спасает экстренная замена трансмиссионки. Вообще эта операция предписана для обеих КП через 90 000 км.

Полностью независимая подвеска Magentis вполне надежна. Даже стойки стабилизаторов выхаживают до 85 000 км, а втулки обычно держатся до 50 000 км. Шаровые опоры редко выдерживают больше 100 000 км. Столько же отпущено и подшипникам передних ступиц. Амортизаторы обычно меняются на рубеже 100 000–130 000 км пробега.

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, представительная внешность и габариты, низкая стоимость обслуживания.

— Узкая гамма моторов, маленький багажник, не самая лучшая управляемость.

Двигатель

2-литровый двигатель капризен к низкосортному топливу, от которого может заклинить клапаны в направляющих. После трех-четырех украинских зим текут бачки радиатора. «Шестерки» надежнее, зато требовательнее к регламенту технического обслуживания и замене ремня ГРМ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai i30 (2007-2011). Стоит ли покупать на вторичке?

Трансмиссия

В механической коробке передач со временем разрабатываются синхронизаторы (на первой и второй передачах — тройные). В автомате недолговечен пакет фрикционов.

Подвеска

В передней подвеске к 50 000 км изнашиваются втулки стабилизатора, а вот стойки на удивление выдерживают до 80 000 км. Тогда же дают о себе знать шаровые опоры и подшипники ступиц. Задняя подвеска изнашивается ближе к 100 000 км, когда приходится обновлять сайлент-блоки верхних рычагов. Амортизаторы способны выстоять до 120 000 км пробега — срок их службы напрямую зависит от манеры езды .

Кузов

Кузов не отличается стойкостью к коррозии. Металл корпуса относительно тонкий, поэтому нередко остаются вмятины даже после легких соприкосновений. Телескопическая антенна закисает после 3–5 лет жизни. Хромированные элементы декора быстро тускнеют и облезают. Корродируют проводка и разъемы звукового сигнала и подсветки заднего номерного знака.

Электрика

Электрооборудование не отягощено сложностью конструкции, из-за чего и отличается относительной надежностью. Основная проблема — в антигололедных реагентах, от которых страдают контакты «массовых» проводов, разъемы в цепи проводов и датчиков.