Kia Sorento 2002-2009. Недорогой вездеход

Kia Sorento 2002-2009

Настоящих внедорожников с каждым днем становится все меньше. Эпоха кроссоверов! Но если вам нужен надежный, недорогой и необременительный в содержании вездеход, то Виктор СМИРНОВ считает, что лучше Kia Sorento 2002-2009 автомобиля не найти.

Снаружи Kia Sorento выглядит не по-внедорожному утонченно. Недаром бытует
мнение, что он похож на Lexus RX первого поколения. Такое сходство ему только на пользу. У Sorento оптимальное соотношение цены и качества и щедрая комплектация, но самое главное — довольно мощный внедорожный потенциал, что для машин такого типа является основополагающим фактором.

Почти космополит

Автомобиль хорошо продавался в США и в Европе, в том числе в Украине. Кстати, за океаном немало версий с приводом только на задние колеса, а вот дизельных версий там не было, как и машин с 2,4-литровой бензиновой «четверкой». У нас больше распространены дилерские экземпляры корейского производства. Встречаются также Sorento, завезенные из России, где была налажена их сборка. Незначительная часть европейских и даже американских версий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что нужно знать, покупая подержанный Saab 9-3

Салон Kia Sorento в целом производит приятное впечатление: не самое высокое качество отделочных материалов компенсируется аккуратным исполнением. Просторным интерьер не назовешь: спереди свободно, но задний диван
для троих тесноват. Базовый вариант Sorento LX оснащался водительской подушкой безопасности, электроприводами всех стекол и кондиционером. В версии ЕХ добавляется система стабилизации, боковые подушки безопасности, климат-контроль и подогрев передних сидений. Топовый вариант подразумевает V6 и 4-ступенчатый автомат (с 2004 года — 5-диапазонный), а также кожаный салон с подогревом передних кресел, литые колесные диски и АBS.

Не подведет

В эксплуатации бензиновый 4-цилиндровый мотор требователен к качеству топлива, хотя и рассчитан на работу на 92-м бензине. При заправке сомнительным горючим обычно загорается лампа Check Engine или даже отказывают датчик массового расхода воздуха и элементы системы зажигания. Если долго ездить с убитыми свечами, то вскоре по цепочке начнут выходить из строя кассеты зажигания, каждая из которых обслуживает два цилиндра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi A4 2000-2007. А беспроблемный ли?

Бензиновые моторы имеют ременный привод ГРМ (замена — каждые 60 000 км). Помпа служит 120 000 км. Турбодизель тоже чутко реагирует на качество топлива. Свечи накаливания часто выходят из строя. Срок службы форсунок больше.

У Sorento два типа полноприводной трансмиссии: базовый вариант с «раз­даткой» и жестко подключаемой передней осью. На дорогих версиях стояла система TOD — Torque On Demand («Тяга по требованию»).

Достоинства и недостатки

+ Оптимальное соотношение цена/качество, удобный и вместительный салон, высокий уровень сборки и исполнения.

— Капризная топливная система, требуется квалифицированное обслуживание, прямая зависимость степени износа от манеры езды.

Двигатель

Оптимальным для внедорожника считается 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель. Он показал себя довольно надежным и неприхотливым. Даже такой проблемный для дизельных двигателей узел, как ТНВД, работает до 200 000 км и больше.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» долговечна. К 150 000 км разбалтывается лишь кулиса выбора передач. Ее ремонт недорог. Автомат также надежен. Он выхаживает в среднем до 200 000 км. Трансмиссия типа Torque on Demand не любит длительной пробуксовки. Электронно-управляемая муфта в межосевом дифференциале при этом перегревается и может выйти из строя. Правда, если вовремя спохватиться, она остынет и, скорее всего, вернется в рабочее состояние.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel Corsa D (2006-2014). Мелкий вымогатель

Подвеска

Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. Расходниками в ней являются стойки и втулки стабилизаторов, которые служат 40 000 км. Тормозные колодки выдерживают до 30 000 км, а диски — три замены колодок. В задней подвеске имеется мост с тягой Панара на пружинах и продольных рычагах. После езды на бездорожье следует проверять, не попала ли в него вода, иначе мост скоро выйдет из строя. Амортизаторы держатся до 100 000 км.

Кузов

Кузов обработан двухсторонним гальваническим покрытием, правда, краска держится слабо и быстро образуются сколы. Периодически течет расширительный бачок.