Личный опыт. Kia Sportage: и зима не так страшна

Александр КРОШКИН, менеджер по продажам, водительский стаж — 7 лет

Кроссовер стоимостью до 250 тыс. грн. — думаю, именно такой автомобиль
искали многие (по крайней мере до недавнего подорожания). Я для себя
выбор сделал — это Kia Sportage, пусть и не в самой богатой комплектации.

Еще совсем недавно я был уверен, что мой следующий автомобиль будет вполне определенного бренда — Hyundai. Просто в 2011 году мы с женой купили Accent и счастливо катались на нем до того момента, пока нам не захотелось чего-то большего. Наличие двух активно растущих пассажиров, знаете ли, не располагает к компактному автомобилю. Так и начался поиск подходящего транспорта в пределах 250 тыс. грн. Выбор, надо сказать, был невелик: кроме Hyundai ix35 в той же категории выступали Skoda Yeti и Kia Sportage. После долгих раздумий на семейном совете приняли решение в пользу последнего варианта.

Хватит переднего

Комплектацию выбрали довольно простую: передний привод (мне его вполне хватает), 2,0-лит­ровый двигатель в сочетании с МКП (избытка мощности у мотора нет, поэтому для максимально полного использования всей тяги отдал предпочтение «механике»). В итоге весной 2014-го машина со всеми допами стала моей примерно за 235 000 грн.
Пожалуй, после неполного года эксплуатации я стал жалеть, что не заказал, например, мультируль. Но и без того комплектация очень неплохая: применительно к зиме хотел бы отметить подогрев руля и зад­них сидений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia показала эскизы нового субкомпактного кроссовера

Салон достаточно просторный: даже я, с ростом 186 см, могу вполне комфортно сесть «за собой». Правда, подушка водительского кресла кажется коротковатой, но опять-таки я выше «среднестатистического» мужчины, на которого наверняка рассчитано рабочее место. Не могу сказать, что это как-то мешает мне вести автомобиль — даже в дальней дороге чувствую себя очень комфортно.

Кстати, о дальних дорогах… Когда только получил машину из салона, были сомнения, что ее хватит для полноценных путешествий всей семьей — багажник скромноват. Но в начале зимы удалось съездить в Карпаты впятером, и, должен сказать, все сумки-чемоданы уместились до уровня шторки.

Расход топлива тоже радует: вот, например, доехал из своего родного Житомира до Киева, потратив 7,8 л/100 км. Это даже меньше, чем паспортный расход в комбинированном цикле (8,5 л для автомобиля с передним приводом и «механикой»). Думаю, свой вклад в экономичность вносит и 6-ступенчатая коробка. Высшую передачу использую даже в городе, как того просит экономайзер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Все, что нужно знать о подержанном Mitsubishi Outlander 2002-2007

Передвигаться по городу стало гораздо проще: если центральные улицы в Киеве всегда в хорошем состоянии, окраины не всегда оперативно чистят от снега, да и асфальт там вовсе не напоминает немецкий автобан. На Kia Sportage не то чтобы пролетаю сложные участки не задумываясь, но по крайней мере чувствую себя уверенно — знаю, что нигде не зацеплюсь порогами и не буду буксовать в сугробе даже с передним приводом. Автомобиль заводится в любой мороз без проб­лем (пока минимум, который я видел на термометре этой зимой, — –18°С), благо бензиновый.

Конечно, 25 000 км — не тот пробег, чтобы судить о надежности автомобиля. Но пока ничего не ломалось, и пятилетняя гарантия вселяет уверенность, что больших вложений машина не потребует. Так что ничуть не жалею, что сделал выбор именно в пользу Kia Sportage.