Личный опыт. Skoda Octavia RS: быстро и не очень дорого

Владелец Владимир СЛОВАЧЕВСКИЙ, музыкант, водительский стаж — 5 лет

Мощный, практичный, комфортабельный и при этом относительно недорогой. Скажете, таких автомобилей нет и быть не может? Может! Но встречаются они нечасто, мне пришлось поискать, пока я не нашел Skoda Octavia RS

Музыка и автомобили — пожалуй, два моих главных увлечения. Несмотря на небольшой водительский стаж, я уже успел сменить несколько моделей, попутно оценив достоинства и недостатки каждой. Так получилось, что чаще всего я сталкивался с машинами концерна Volkswagen. Помимо них у нас в семье успешно эксплуатируется Audi, а мой музыкальный руководитель уже не первый год предпочитает эксклюзивный Volkswagen Phaeton. Некоторое время назад я ездил на BMW 750, но задний привод мне категорически не понравился. Да и в целом с автомобилями премиум-марок как-то не очень везло: приходилось вкладывать большие деньги в их ремонт. Вот так и родилась идея купить автомобиль попроще, но непременно новый, мощный и комфортабельный.

Достойное решение

Скажете, таких нет? А я нашел! Уверен, что Skoda Octavia RS обладает превосходным набором качеств, при этом стоит недорого (относительно столь же мощных автомобилей) и обещает умеренные расходы на эксплуатацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Skoda показала, как будет выглядеть гибридная Octavia RS iV

Несмотря на опыт вождения более престижных автомобилей, в Octavia RS я не испытываю никакого дискомфорта: материалы отделки достаточно качественные, эргономика на высоте (чувствуется фольксвагеновская школа). Динамика в стоковой версии впечатляет, а пос­ле небольшого тюнинга, добавившего, по заверению мастеров, около сотни «лошадей», на дороге и вовсе очень сложно найти равных.

При всем этом Skoda Octavia RS — не тесный спорткар, а вполне практичный автомобиль, пригодный для городской эксплуатации. Мне часто приходится ездить со своим музыкальным инструментом — виолончелью, а ведь ее далеко не в каждую машину уложишь. Здесь же — никаких проблем. Пассажиры, собака, крупные предметы — все умещается на раз. Да и я, собственно, человек не самой скромной комплекции, дискомфорта совсем не испытываю. Очень приятно садиться в плотно обнимающие по бокам кресла с удобным профилем спинки.

По качеству материалов панель приборов чуть хуже, чем в «быстрых» немецких моделях, но по практичности вполне сопоставима с ними

Как и к любому другому автомобилю, к Octavia RS у меня есть замечания. Машина, хоть и демократичной марки, все же стоит около 570 000 грн. Поэтому довольно странно, что в ней не предусмотрены такие мелочи, как, например, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках. Электропривода кресел тоже не предлагают в принципе, крышку багажника вне зависимости от комплектации придется закрывать вручную. Ламповые задние фонари выглядят уже немодно — едва ли не большинство автопроизводителей давно перешли на светодиоды. Будь моя воля, я бы использовал другие материалы для изготовления некоторых декоративных элементов в салоне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В чем преимущества подержанной BMW 3-й серии (1998-2005)

К примеру, панель с глянцевым рояльным лаком, которая обрамляет аудиосистему, отлично собирает пыль и случайные отпечатки пальцев. Не лучшее решение для машины, один из козырей которой — практичность!

Собственно, я и не надеялся, что Octavia RS будет идеальным автомобилем. Достаточно того, что она мне принципиально нравится — посмотрим, порадует ли она меня беспроб­лемной эксплуатацией. Пока же на одометре — всего 5000 км.

Сильные стороны автомобиляПросторный салон, большой багажник и 220 «сил» под капотом — вот основные преимущества. Ах да, еще невысокая для столь «быстрых» автомобилей цена

Слабые стороны автомобиляНа некоторых опциях явно сэкономили: кресла не имеют электропривода, противосолнечные козырьки — зеркал, а задние фонари по старинке ламповые