Mercedes-Benz A-класса 2004-2012. Что о нем нужно знать?

Первый Mercedes-Benz A-класса

В Европе практичные и компактные автомобили весьма востребованы. При скромных размерах они удобны, функциональны и недороги в содержании. Поэтому на Западе Mercedes-Benz A-класса без внимания не остался. Здесь не забыли, что Mercedes — символ достатка, и неважно, большой он или маленький. А вот в Украине наоборот — настоящий «Мерседес» начинается с Е-класса. Правда, менталитет наших соотечественников постепенно подтягивается к европейским вкусам, о чем говорят выросшие за последние годы продажи компактов.

Рассматриваемый здесь экспонат — второе поколение модели. На A-класс устанавливались только 4-цилиндровые двигатели. Это прежде всего бензиновые моторы объемом 1,5 л (95 л.с.), 1,7 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 л.с., с турбонаддувом — 193 л.с.). Также было и три турбодизеля объемом 2,0 л (82, 109 и 140 л.с.). Со всеми моторами, кроме самых мощных бензинового (193 л.с.) и турбодизельного (140 л.с.), для которых изначально была предусмотрена 6-ступенчатая «механика», сочеталась 5-ступенчатая КП. Вариатор предлагался в качестве опции.

Стиль и мода

Снаружи A-класс выглядит стильно и даже солидно, а вот салон не столь монументален, как у старших моделей. Видимо, дизайнеры хотели придать интерьеру более дружелюбный вид. Комплектация подер­жанного A-класса не разочарует. Уже в базовой версии Classic гарантированно будут электрогидравлический усилитель руля, AБС с распределением тормозных усилий по осям, системы экстренного торможения Brake Assist и электронной стабилизации ESP, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с подогревом, борткомпьютер и кондиционер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Lancer IX. Легенда или деньги на ветер?

Версия Avantgarde дополнительно предусматривает литые диски, противотуманные фары, накладки на порогах из нержавеющей стали, а салон отделывался искусственной кожей и замшей. Интерьер Elegance оформлен более дорогими материалами, а внешне она отличалась серебристой решеткой радиатора, зеркалами в цвет кузова и особыми литыми дисками.

По добротности и надежности Mercedes-Benz A-класса не отличается от старших братьев. Даже скромные 4-цилиндровые моторы оснащены цепью ГРМ, что служит гарантией их долговечности. На бензиновых движках после 70 000 км изнашиваются ролики ремня привода навесного оборудования. У дизелей такой проблемы нет. Правда, если понадобится обновить форсунки впрыска, неаккуратный их демонтаж может привести к повреждению головки блока. В связи с этим форсунки часто меняют вместе с «головой». Масло в бензиновых двигателях меняют через 15 000 км, а в дизельных рекомендуется чаще.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подводные камни подержанного Nissan Navara D40

МКП долговечна, а вариатор после 120 000 км может потребовать ремонта. В подвеске А-класса стойки и втулки стабилизатора выхаживают в среднем 50 000 км.  Амортизаторы нередко держатся до 100 000 км. Из-за коррозии минусовой клеммы электронасоса официалы обычно меняют помпу целиком.

Достоинства и недостатки Mercedes-Benz A-класса

+ Просторный и удобный салон, большой выбор двигателей, хорошие ходовые качества, вместительный багажник.

— Дорогой официальный сервис, низкая плавность хода, не по-мерседесовски шумный.

Двигатель

При покупке подержанного А-класса можно рассматривать и бензиновые, и турбодизельные версии. Они одинаково надежны. Бензиновые моторы могут подъедать масло, со временем выходят из строя кислородные датчики и катали­заторы.

Трансмиссия

Механические коробки на переднеприводном А-классе обычно беспроб­лемны. А вот модификации с вариатором требуют тщательной диагностики. Как правило, к 150 000 км пробега бесступенчатая трансмиссия нуждается в дорогостоящем ремонте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen Phaeton 2002-2010. За что его недооценили

Подвеска

Передняя подвеска не разорит непредвиденными тратами. Долговечность элементов ходовой довольно высокая. Зато цены на оригинальные запасные части кусаются. Задняя подвеска на А-классе оригинальной конструкции. Это специальная параболическая поперечина с двумя тягами, которая называется механизмом Уатта. Данное хитрое устройство позволяет нивелировать поперечные перемещения кузова при работе подвески на сжатие и отбой. Кроме того, механизм довольно компактен, что для А-класса с его двойным полом особенно актуально. Ремонт ходовой потребуется после 120 000 км.

Электрика

Электрооборудование отличается простотой, оттого и достаточно надежно. Мелкие грешки в системе, конечно, водятся, но массового характера они не носят. Следует только с особой осторожностью подходить к установке дополнительного оборудования в кустарных сервисах.

Кузов

Кузов надежно защищен от коррозии. Однако отметим, что у А-класса двойной пол, в котором смонтированы топливный бак, аккумулятор, выхлопная система и детали задней подвески. В случае аварии восстановление будет дорогим.