Mercedes-Benz Е-Класса W211. Премиум не стареет?

Mercedes-Benz Е-Класса W211

Эта модель традиционно популярна на украинском рынке, и спрос на нее на «вторичке» очень высокий, несмотря на то что машина уже давно не выпускается. Думаете, все дело в беспрецедентной надежности Е-Класса в кузове W211?! И да и нет.

Автомобили Mercedes-Benz в Украине не просто обожают. Наши соотечественники возвели их буквально в ранг идолов. Причем именно модели Е-Класса считаются золотой «мерседесовской» серединой. Они оптимальны по размерам и вместительны, комфортабельны и престижны, к тому же у них отличные ходовые качества и управляемость. Поэтому Е-Класс обладает высокой ликвидностью на рынке подержанных машин.

Автомобиль выпускался как седан и универсал, который традиционно появился годом позже седана. Компоновка Mercedes-Benz Е-Класса классическая: двигатель расположен спереди продольно, а ведущие колеса — задние. Есть и полноприводные модификации. Изначально в гамме бензиновых моторов были компрессорная 1,8-литровая «четверка» (163 л.с.), два V6 объемом 2,6 л (177 л.с.) и 3,2 л (224 л.с.), а также пара V8 — 5 л (306 л.с.) и 5,4 л (AMG, 476 л.с.) с компрессором. Турбодизели были представлены двумя 4-цилиндровыми моторами 2,1 л (122 и 150 л.с.), рядными 5- и 6-цилиндровыми агрегатами объемом 2,7 л (177 л.с.) и 3,2 л (204 «си­лы») соответственно, а так­же 4,0-литровым 260-силь­ным V8. После рестайлинга 2006 года гамма двигателей довольно серьезно изменилась. Коробки передач — 6-ступенчатые механические, а также 5- и 7-диапазонные автоматы. Последние стали ставить на самые мощные версии E-Класса с 2004 года. А вот с трансмиссией 4Matic сочеталась только 5-ступенчатая автоматическая коробка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что нужно знать при покупке подержанного Mercedes-Benz S-Class (W221)

Законы жанра

На комплектации подержанного Мercedes-Benz E-Класса можно не зацикливаться — он изначально весьма щедро оснащен. В стандартную версию Classic входили AБС с системой Brake Assist, антипробуксовочной и противозаносной системами, шесть подушек безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом, регулировка кресла по высоте), противотуманки, литые диски, бортовой компьютер, климат-контроль и аудиосистема. В версии Elegance автомобиль отделывался ореховым деревом, а руль и рычаг коробки передач были обтянуты кожей. Вариант Avantgarde добавлял к списку базового оснащения кожаный салон и омыватель ксеноновых поворотных фар.

Широкий выбор

На E-Класс устанавливалось более десятка силовых агрегатов, среди которых было примерно поровну бензиновых и турбодизелей. Все двигатели снабжены металлической цепью в приводе газораспределительного механизма, и по идее она должна быть вечной. Но у 1,8-литровых компрессорных моторов цепь вытягивалась уже к 60 000–90 000 км. Замена — 4000 грн. После «сотни» обычно закисают клапаны в своих направляющих. Моторы также нуждаются в своевременной замене воздушного фильтра (не реже чем через 30 000 км).

На бензиновых V6 объемом 2,6 и 3,2 л периодически закоксовывается сис­тема вентиляции картера и расслаивается демпфер шкива коленвала. Это моторы с тремя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр, причем свечи с платиновыми электродами в наших условиях меняются через 40 000 км. Если долго ездить на неисправных, придется менять не только кислородные датчики, но и нейтрализатор, а это дорого. Форсунки тоже не любят топливо низкого качества — их периодически надо чистить. На каждом ТО следует проверять и при необходимости промывать блок дроссельной заслонки. Если холодный пуск двигателя затруднен и резко возрос расход топлива, скорее всего, придется менять узел в сборе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Гид по покупке подержанного Ford Explorer (2001-2010)

24-клапанные двигатели V6 серии М272 объемом 2,5 л, 3,0 л и 3,5 л более капризные. В группе риска — блоки управления, датчики положения распредвалов и заслонки впускного коллектора. Но главная проблема в том, что зубья звездочки балансирного вала изнашиваются, отчего начинает некорректно работать механизм регулировки фаз газораспределения. Ремонт очень дорогой.

Ходовая и КП

Мercedes-Benz Е-Класса с МКПП найти очень трудно. Гораздо чаще он встречается с автоматами — 5- или 7-диапазонными. К слову, младшая АКП отличается многочисленными мелкими дефектами. Ее может загубить антифриз, попавший внутрь через прохудившийся радиатор, у которого общий контур с системой охлаждения. С возрастом коробка начинает подтекать через сальники и прокладки. Но особенно характерна течь масла через электрический разъем блока управления КП.

В подвеске первыми попросят замены сайлентблоки задних коротких рычагов, которые служат в среднем 60 000 км. Стой­ки стабилизаторов выдерживают 50 000–90 000 км, равно как и шаровые опоры. Рулевые наконечники тяг редко меняют ранее чем через 100 000 км. Примерно столько же прослужат и амортизаторы. Пе­редние меняют в сборе с подшипником верхней опоры стойки, поскольку его сложно не повредить при
разборке.

Достоинства и недостатки

+ Отличные ходовые качества и управляемость. Респектабельный имидж марки. Высокая ликвидность.

— Высокая стоимость. Дорогой официальный сервис. Популярность у угонщиков.

Двигатель

Со временем из них начинает вытекать масло через прокладки и сальники. Также надо быть готовым к повышенному расходу моторного масла через поршневые кольца и «маслосъемные колпачки». У всех моторов к 200 000 км растягивается цепь ГРМ — у 1,8-литровых чаще. Заодно есть резон обновить приводной поликлиновой ремень с натяжителем и заднюю опору двигателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Особенности подержанного Honda HR-V (1999-2006)

Трансмиссия

Пятиступенчатый автомат долговечен, известны случаи, когда он выдерживал до 350 000 км. Самый известный недостаток — течь масла через электроразъем блока управления. Однако то же самое возможно и через передний и задний сальники. Кстати, «семиступка» не многим надежнее. В полноприводной трансмиссии после 150 000 км вытягивается цепь раздаточной коробки.

Подвеска

Стандартная ходовая часть — с обычными пружинами и амортизаторами — не разорит в эксплуатации. Большинство деталей можно купить в неоригинальном исполнении, а служат они при этом довольно долго. Шаровые опоры, подшипники ступиц и передних стоек, амортизаторы выхаживают далеко за «сотню». В задней подвеске первые замены потребуются к 50 000–80 000 км, когда меняются стойки стабилизатора. Амортизаторы выхаживают более 100 000 км, а пневматическая подвеска Airmatic DC очень дорога в содержании, а срок ее службы сильно зависит от условий эксплуатации.

Кузов

Mercedes-Benz E-Класса очень устойчив к появлению коррозии. Даже на старых экземплярах (кроме аварийных, разумеется) обычно не бывает ржавчины. Для уменьшения веса передние крылья, панель, капот, а также крышка багажника сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому их ремонт с обязательным применением аргонной сварки довольно дорог.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.