Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоMercedes-Benz GL (2012-2016). Звездная болезнь

Mercedes-Benz GL (2012-2016). Звездная болезнь

Спойлер: этот внедорожник стоит покупать только в том случае, если у вас еще отложена сумма примерно в четверть его стоимости. Так, на всякий пожарный…

Как и всякий флагман именитого и статусного бренда, этот автомобиль под завязку напичкан всевозможными электронными примочками и ноу-хау, а в его арсенале – самые современные и мощные двигатели, многоступенчатые автоматические коробки передач и сложные полноприводные трансмиссии. Естественно, все это великолепие надо не только своевременно и грамотно обслуживать, но и ремонтировать, когда оно выйдет из строя. Поспешим вас успокоить – с надежностью у Mercedes-Benz GL-Class стало намного лучше. С того момента, когда появился GL первого поколения, прошло почти 15 лет. Большинство врожденных болячек на внедорожниках второй генерации были уже по большей части вылечены. Тем не менее сложные и технически продвинутые узлы и механизмы изначально требовательны к качественному обслуживанию.

Внедорожник очень быстро теряет в цене. Но при этом он довольно дорог в содержании и ремонте.

Например, все двигатели у внедорожника – исключительно с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, причем как бензиновые 3,0 V6 (333 «силы») и 4,7 V8 (435 л.с.), так и 3-литровые турбодизели V6 мощностью 258 «сил». А это значит, что от нашего топлива могут выйти из строя дорогущие турбокомпрессоры и форсунки впрыска. И выходят, хотя и не так часто.

У бензиновых моторов в группе риска система вентиляции картера (EGR), которую надо периодически чистить, генератор, нейтрализаторы, датчики кислорода и массового расхода воздуха, а также цепь ГРМ и гидромуфты фазовозвращателей. Большой V8 подвержен перегреву, поэтому чистка обоих радиаторов каждые два года с демонтажем обязательна. Да и вообще «восьмерка» заметно дороже в содержании базового 333-сильного бензинового мотора.

В отделке салона GL-Class использован мягкий пластик, дорогие и качественные натуральные материалы. Эргономика тоже на высшем уровне. С шумоизоляцией у GL-Class тоже все в полном порядке. Правда, со временем в салоне увеличивается количество «сверчков», которые облюбовали багажник.

Дизельные «шестерки» оказались гораздо надежнее, хотя тоже отнюдь не без недостатков. Бывало, что одна неудачная заправка суррогатной солярой приводила к весьма печальным последствиям. Владельцы после этого обычно меняли дорогущие форсунки впрыска. После пробега в 150–200 тыс. км надо быть готовым к обновлению турбины и топливного насоса высокого давления. Однако некоторые меняют их едва ли после 300 тыс. км. Как повезет.

Коробки маслом не испортишь

Автоматы на GL считаются необслуживаемыми, однако официалы предписывают замену в них масла через 80 тыс. км пробега. А некоторые эксперты рекомендуют обновление спец-жидкостей даже чаще. И в этом мы с ними полностью солидарны. В целом же 7-ступенчатый гидравлический автомат считается довольно надежным, а за все время его модернизировали с десяток раз, хотя обострения периодически все же случаются. Поэтому ревизия коробки обязательна.

К услугам пассажиров второго ряда регулируемая климатическая установка. Но ее вентилятор может выйти из строя

При покупке подержанного внедорожника диагностика полноприводной трансмиссии также обязательна. Особое внимание следует уделить редукторам, приводам и раздаточной коробке. Кстати, масло в них тоже желательно менять каждые 60–80 тыс. км пробега. В противном случае замена каждого из этих элементов трансмиссии потянет на внушительную сумму.

Учтите, что после 150 тыс. км придет пора менять крестовины кардана и подвесной подшипник. Причем он идет исключительно в сборе с карданным валом. Правда, на рынке есть немало предложений по замене этих расходников по отдельности.

На воздушной подушке

Mercedes-Benz GL-Class оснащались пневматической подвеской. Именно пневмобаллоны в ней – самое уязвимое место. Причем чаще выходят из строя задние. И их обычно меняют парами. Важно: как только поняли, что эти элементы вышли из строя, не тяните с заменой. Изношенные баллоны очень быстро прикончат остальные детали подвески. А перетряхнуть всю ходовую стоит очень недешево.

Даже если полностью сложить два задних ряда кресел внедорожника, от «сверчков» не избавишься. Зато существенно увеличивается объем – до весьма внушительных 2300 л.

GL вполне можно брать с рук, но не на последние деньги. И обязательно с диагностикой всех систем.

Достоинства и недостатки

+ В целом надежные моторы и трансмиссия, крепкое лакокрасочное покрытие кузова, достойная звукоизоляция, высокая плавность хода.

– В группе риска турбины двигателей, капризная электроника, дорогие запчасти и обслуживание.

Двигатель

Не стоит гнаться за топовыми версиями внедорожника. Ведь даже с базовым V6 он отличается великолепной динамикой. К тому же «шестерки» априори дешевле и надежнее. Самым же беспроблемным считается турбодизель. Однако при покупке с рук избегайте машин с «чипованными» двигателями – ресурс таких агрегатов, как правило, под большим вопросом.

Трансмиссия

В полноприводной трансмиссии первые признаки износа проявляются только ближе к 150 тыс. км. К тому же большинство владельцев GL-Class с асфальта вообще не съезжают. Тем не менее диагностика перед покупкой, мягко говоря, желательна – иначе бремя восстановления недешевой системы 4×4 может целиком лечь на ваши плечи.

Подвеска

В ходовой части из врожденных болячек можно выделить выходящие из строя (на 30–70 тыс. км) ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей, передние рычаги с шаровыми опорами и сайлент-блоками, а также задние рычаги установки углов развала и схождения колес. Пневмоэлементы обычно служат 90–120 тыс. км, правда иногда они изнашиваются и раньше положенного им срока.

Кузов

Корпус внедорожника очень стойко противостоит коррозии, да и лакокрасочное покрытие довольно крепкое. Вот только хромированные элементы кузова очень быстро сдаются химическим реагентам – нередко даже в гарантийный период. Порой ломаются дверные ручки, а механизм открывания створок быстро изнашивается, прекращая выполнять свои функции. В салоне заводятся «сверчки», а с возрастом их становится больше.

Электрика

Сказать, что GL-Class напичкан под завязку электроникой, – значит не сказать ничего. Она здесь просто везде. Естественно, нередко в ней происходят сбои и глюки, а также поломки. Если проблему не снимает перезапуск двигателя, спешите к дилеру – он уберет ошибку с помощью компьютера. С возрастом страдает проводка, разъемы и контакты, которые лечатся банальной чисткой.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img