Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоMercedes-Benz S-Class (W220). Премиум не стареет?

Mercedes-Benz S-Class (W220). Премиум не стареет?

Все настолько привыкли к «классическим» фарам Mercedes-Benz, что
каплевидная оптика S-класса W220 произвела в свое время настоящий фурор.
Оцениваем целесообразность покупки подержанного «престижа».

Представительский класс обычно является плацдармом для проверки всевозможных ноу-хау, и очередной представитель S-класса (W220) не стал исключением. Авангард покупателей пошел в наступление сразу после дебюта модели на автосалоне в Париже в октябре 1998 года. К окончанию выпуска (2005-й) было продано порядка 485 тыс. экземпляров — больше, чем знаменитого предшественника в кузове W140.

Автомобиль выпускался в двух версиях кузова седан, отличающихся по колесной базе. Уже в коротком варианте задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненными, а уж в удлиненном кузове Lоng, весь прирост габаритов которого пошел на увеличение свободного пространства на втором ряду, закинуть ногу на ногу сможет даже очень рослый человек.

Сразу стоит отметить, что благодаря высокому качеству лакокрасочного покрытия владелец может не волноваться за сохранность кузова — проблем с ним не возникает даже после 10-15-летней эксплуатации.

Прогрессивное детище

Электроника автомобиля особых проблем не создает, а если неисправности и возникают, то их достаточно легко обнаружить и устранить благодаря объединению проводки в шину CAN (Controller Area Network). Наиболее распространенные неисправности связаны с системой Command, которую при их возникновении фирма рекомендует менять, но наши умельцы уже научились ее ремонтировать. То же относится и к «оптитронной» панели приборов.

Среди продвинутых технических решений стоит отметить пневматическую и гидравлическую подвески, позволяющие регулировать жесткость и дорожный просвет (Airmatic и ABC), сиденья с системой вентиляции Active Ventilated, радарный круиз-контроль Distronic, поддерживающий расстояние до впереди­идущего автомобиля, и систему дезактивации цилиндров для модификаций S500 и S600, которая позволяет снизить потребление топлива и количество выхлопных газов. Автомобили модели W220 были первыми, в комплектацию которых входили ксеноновые фары, позже замененные биксеноновыми.

Также покупателям предлагалась компактная ключ-карта Elсоde. При прикосновении к дверной ручке датчики дистанционно считывают сигнал с электронной карты и разрешают вход. Двигатель заводится без ключа: достаточно нажать кнопку, и, получив от карточки «добро», мотор запустится. Всего в единую электронную систему автомобиля завязано 40 электроприводов и 850 датчиков, контролирующих работу 170 устройств.

За безопасность пассажиров в W220 отвечает комплексная система PreSafe. В случае вероятности ДТП, анализируя показания датчиков, отслеживающих поведение машины и действия водителя, она натягивает ремни, закрывает окна и люк и передвигает кресла в оптимальное положение.

Внимание и уход

Линейку бензиновых двигателей открывают шестицилиндровые агрегаты: рядный — 2,8 л (204 л.с.) и V-образный — 3,2 л (224 л.с.), с 2002 года к ним добавился еще и 3,7 л (245 л.с.). Автомобили с этими моторами зачастую использовались в качестве такси в Европе или развозных машин в крупных компаниях, вследствие чего обычно имеют очень большие пробеги.

Это же относится к экземплярам, оснащенным одним из двух дизелей объемом 3,2 (197 и 204 л.с. — после 2002 года) и 4,0 л (250 л.с.). Необходимо отметить, что системы питания этих моторов с большим трудом переваривают отечественное дизтопливо.
Оптимальными для тяжелой машины можно считать самые распространенные на вторичном украинском рынке моторы V8 объемом 4,3 (279 л.с.) и 5,0 л (306 л.с.).

«Придворное» ателье AMG предлагало версию S55 с форсированным пятилитровиком (360 л.с., после 2002 года благодаря применению турбонагнетателей — 500 л.с.). В 2000-м появилась топовая версия автомобиля с мотором V12 объемом 6,0 л (367 и 500 л.с. — после 2002 года). В 2003-м AMG выпустило на рынок S65 (612 л.с.) — на тот момент самую мощную версию в мировой истории седанов представительского класса.

Все моторы достаточно надежны, но требовательны к качеству топлива, а также к своевременному и квалифицированному обслуживанию. Привод газораспределительного механизма цепью, ресурс которой составляет порядка 150 тыс. км. В большинстве сервисов ее рекомендуют менять отдельно, без разбора передней части двигателя, но комплексный подход, который предполагает замену цепи с натяжителями и успокоителями, более предпочтителен.

Автомобили с моторами V8, выпущенные после 2003 года, оснащались семиступенчатыми автоматическими коробками передач — остальные довольствовались пятью ступенями. Обе коробки надежны и нареканий не вызывают, но требуют аккуратного обращения и своевременной замены масла (раз в 90 тыс. км.). Нередки течи масла из-под разъема электронного управления, и с устранением проблемы лучше не затягивать. С 2002 года автомобиль оснащался полноприводной также исключительно надежной трансмиссией 4Matic.

Надежность и комфорт

На автомобиль устанавливались подвески двух типов: гидравлическая (ABС) и пневматическая (Airmatic). В обоих случаях используется сложная многорычажная кинематическая схема, которая в целом довольно надежна, но требует неустанного ухода и неусыпного наблюдения — критический износ одного из рычагов тянет за собой выход из строя всей конструкции. Наиболее часто требуют замены плавающие сайлент-блоки задних рычагов (около $200 пара с работой).

Обе подвески обеспечивают великолепную плавность хода и практически полное отсутствие кренов в поворотах, но верхом технического совершенства является ABС — именно такая подвеска устанавливалась на купе представительского класса CL. При скоростях свыше 140 км/ч кузов автоматически опускается на 15 мм — для снижения аэродинамической подъемной силы. В случае преодоления плохих участков дороги можно принудительно «поднять» кузов, обеспечив больший дорожный просвет.
Правда, за эти блага приходится расплачиваться дорогостоящим обслуживанием.

Больше всего нареканий вызывают резиновые уплотнения стоек. Когда они изнашиваются или деформируются (например, вследствие перепада температур), стойка начинает стравливать воздух. В этом случае компрессор работает в перманентом режиме, что приводит, в свою очередь, к его ускоренному износу. В случае с Airmatic покупка стоек обойдется в $1200 штука, компрессора — порядка $500. Если же на автомобиле установлена система ABC, расходы на ремонт увеличатся: примерно $1600 за компрессор и столько же за каждую стойку.

Выгодная покупка

Высокая стоимость обслуживания и содержания автомобиля причина того, что он очень быстро падает в цене. К выгодам приобретения стоит прибавить довольно высокую на фоне одноклассников надежность, изученность модели украинскими специалистами и большой выбор неоригинальных запчастей на нашем рынке.

В итоге W220 S-класса — одно из самых выгодных предложений в сегменте подержанных представительских седанов.

Достоинства и недостатки Mercedes-Benz S-Class (W220)

+ отменная комфортабельность, привлекательная стоимость подержанных экземпляров, высокая надежность основных узлов

– дорогое содержание и обслуживание, повышенный расход топлива, криминальная популярность

Двигатель

Все моторы требовательны к качеству топлива, а также к своевременному обслуживанию. Ресурс цепи ГРМ составляет порядка 150 тыс. км. Зачастую ее меняют отдельно, без разбора передней части двигателя, но предпочтительна комплексная замена цепи и натяжителей с успокоителями

Трансмиссия

Автомобили с моторами V8, выпущенные после 2003 года, оснащались семиступенчатыми автоматами — остальные имели пять ступеней. Обе коробки надежны, но требуют аккуратного обращения и своевременной замены масла (раз в 90 тыс. км)

Подвеска

На автомобиль устанавливались подвески двух типов: гидравлическая (ABC) и пневматическая (Airmatic). При надлежащем уходе обе довольно надежны. Наиболее часто требуют замены плавающие сайлент-блоки задних рычагов и резиновые уплотнения стоек. При износе или деформации стойка начинает стравливать воздух. В этом случае компрессор работает в перманентом режиме, что приводит к его ускоренному износу. Стойки Airmatic стоят $1200 штука, компрессор — порядка $500. Для ABC — примерно $1600 компрессор и столько же каждая стойка.

Кузов

Качество лакокрасочного покры­тия на высочайшем уровне — проблем с ним не возникает даже после 10-15-летней эксплуатации.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img