Mitsubishi Lancer IX. Легенда или деньги на ветер?

Mitsubishi Lancer IX. Легенда или деньги на ветер?
Спортивная версия Lancer Evolution IX кардинально отличается от гражданских вариантов. Evo IX для европейского рынка оснащается постоянным полным приводом и турбомотором объемом 2,0 л (280 л.с.).

Некоторые модели оставляют неизгладимый след в наших сердцах либо благодаря выдающимся ходовым качествам, либо надежности. В списке незабываемых можно смело отвести место и «Лансеру» девятого поколения, о долговечности и неприхотливости которого слагают легенды.

Знатоки наверняка подметят, что кузов Mitsubishi Lancer недостаточно крепок. И будут отчасти правы. Японские малолитражные модели никогда не отличались прочностью. Однако грамотно выстроенная технология сварки и усиление остова кузова на стадии производства позволяют забыть об этой проблеме в процессе эксплуатации. По крайней мере до первой аварии. Впрочем, восстановление машины обычно не столь затратно. В остальном же Lancer — это то, что надо. Недаром после окончания его сборки в некоторых странах автомобиль вновь поставили на конвейер, и почти два года он продавался параллельно с десятым поколением.

На нашем вторичном рынке представлены в основном седаны и универсалы, в свое время купленные новыми у дилеров. Лишь изредка встречаются привозные экземпляры. Импортные версии отличаются от украинских оранжевыми поворотниками и квадратными выштамповками под номерной знак. А под капотами таких Lancer, как правило, работают бензиновые 2-литровые двигатели GDI в паре с автоматом.

В моторной гамме украинских версий — силовые агрегаты объемом 1,3 л (82 л.с.), 1,6 л (98 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая «механика». Для всех моторов, кроме 1,3-литрового, предлагался 4-диапазонный автомат.

Mitsubishi Lancer на удивление просторен. Однако высоким водителям сложно найти оптимальное положение за рулем из-за отсутствия его регулировки по вылету и недостаточного перемещения спинки кресла. Благодаря приличной колесной базе (2600 мм) сзади настолько свободно, что даже втроем будет удобно. Места хватает как над головой, так и в коленях. Спинка заднего дивана складывается, а вот на крышке багажника нет внутренней ручки — при закрытии пачкаются руки. Грузовой отсек небольшого объема (всего 420 л), зато под полом спрятано полноразмерное запасное колесо.

Комплектации

Еще одним большим плюсом Mitsubishi Lancer можно назвать щедрое оснащение. Дилеры продавали пострестайлинговый автомобиль (моложе 2005 года) в трех уровнях исполнения. Базовая версия комплектовалась AБС, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электроприводом зеркал и боковых стекол. Модификация с 1,6-литровым мотором дополнительно располагала обогревом передних сидений. Следующее исполнение подра­зумевало противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера и боковые подушки безопасности. Рулевое колесо обшивалось натуральной кожей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Будущий Mitsubishi Outlander начал сбрасывать камуфляж

Топовая версия имеет легкосплавные диски колес, накладки на пороги и руль фирмы Momo. Эта же версия с мотором 2,0 л осна­щалась более жесткой подвеской, 16-дюймовыми колесами и спойлером на багажнике.

Возможные проблемы

Покупка подержанного Lancer будет оправданной, только если вам достанется автомобиль в относительно хорошем состоянии. Поэтому ключевой момент перед сделкой — диагностика. Врожденных болезней у машины мало. Лакокрасочное покрытие следует беречь от механических повреждений. Специалисты советуют выбирать подержанный Lancer в цвете «металлик», который надежнее защитит корпус от коррозии.

В морозы иногда лопаются отражающие элементы боковых зеркал. Их, как правило, меняли по гарантии. Однако даже новая деталь может прийти в негодность.

Самый востребованный из трех моторов — 1,6-литровый. Он тяговит и экономичен, легко достигает максимальных оборотов и хорошо тянет на «низах». Конструктивно моторы схожи: у 2-литрового — два распредвала вместо одного. Свечи зажигания служат 30 000–50 000 км, но, если в их работе появились перебои, с заменой лучше не тянуть, чтобы не лишиться катализатора.

Для профилактики через 45 000 км рекомендуется промывать блок дроссельной заслонки и системы впрыска. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняются по состоянию. После 90 000 км обновляется ремень ГРМ с роликами, а также желательно промыть инжекторы. Течь радиаторов была устранена после рестайлинга 2005 года путем установки на него защитного бандажа, защищающего бачок радиатора от соли и химикатов. А сам радиатор изменился по конструкции.

Замена топливного фильтра в баке предусмотрена на 120 000 км пробега. Поскольку он поставляется с частью бензонасоса, сумма получается немалая. Через 3–4 года прогорает приемная гофра выхлопа.

Трансмиссия в целом беспроблемна. На Lancer устанавливали механическую коробку японского производства. Не забывайте менять масло каждые 120 000 км пробега. Сцепление служит в среднем 150 000 км. В автомате замена масла предусмотрена через 90 000 км. Ресурс АКП составляет не менее 250 000 км, правда, при условии нормальной эксплуатации.

Полностью независимая подвеска также беспроблемна. На ранних версиях ходовая могла поскрипывать из-за набивающейся на нижние витки пружин грязи. На машинах моложе 2005 года этого уже нет. Элементы шасси служат более 100 000 км, а некоторые — и 150 000.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  С чем придется столкнуться, купив подержанный Chery Amulet

Раньше срока иногда лопались стойки переднего стабилизатора и поперечные рычаги задней подвески. От соли и грязи закисают болты регулировки углов схождения и развала. Тормозные суппорты лучше очищать и смазывать на каждом ТО, тогда их практически никогда не заклинит. Зато долговечна рулевая рейка — ее ресурс исчерпывается ближе к 250 000 км.

Достоинства и недостатки

+ Высокая надежность, хорошая управляемость, просторный салон.

– Отсутствие дизельной модификации, дороговизна официального сервиса, плохая шумоизоляция.

Двигатель

Двигатель 1,6 л надежен и беспроблемен. При качественном и своевременном обслуживании его моторесурс составляет 350 000 км. Агрегат отлично работает на 92-м бензине, правда, это не означает, что он может быть суррогатным. Слабых мест у него практически нет, кроме тех, которые появляются из-за износа деталей двигателя.

Трансмиссия

Трансмиссия не представляет особого интереса у ремонтников. На механической коробке, как правило, после 200 000 км может разболтаться кулиса рычага. Залог долголетия автомата — в периодической (через 120 000 км) замене масла.

Подвеска

В передней подвеске проблемных мест почти нет. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают до 90 000 км. Амортизаторы с опорными подшипниками и подшипниками ступиц выдерживают 120 000 км. Шаровые опоры в сборе с рычагами и сайлент-блоками стоят до 150 000 км. Задняя подвеска напомнит о себе только к 100 000 км, когда износятся втулки стабилизатора. В полтора раза дольше держатся поперечные и продольные рычаги и ступичные подшипники.

Кузов

Кузов хорошо защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие слабое. Есть проблемы с кузовными деталями. Например, зимой лопаются отражающие элементы боковых зеркал. Со временем забивается и закисает личинка замка багажника, если его открывать только из салона. При этом обычно помогают разборка и чистка.

Электрика

Электрооборудование работает четко, хотя со временем в выключателях обогрева
сидений перегорают индикаторы, которые отдельно не поставляются. Изредка отказывают сами «грелки» в подушках кресел.