На что обратить внимание при выборе Opel Vectra 2002-2008

Opel Vectra 2002-2008

На что обратить внимание при выборе Opel Vectra 2002-2008 — солидного по габаритам и недорогого автомобиля.

Третье поколение Opel Vectra стало заметно крупнее предшественников, да и от большинства недостатков избавилось. Правда, новый автомобиль технически более сложный и под завязку напичкан электроникой, которая нередко сбоит и глючит в процессе эксплуатации. Более или менее надежной Vectra стала после рестайлинга 2005 года. Такие экземпляры преобладают и на вторичном рынке.

Широко шагая

Автомобиль выпускался как седан и пятидверный хэтчбек GTS. Универсал Caravan пошел в производство с июля 2003-го. Линейка двигателей довольно обширна: «четверки» объемом 1,8 (122 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.), а также 2-литровый турбомотор (175 л.с.) и флагманский V6 3,2 л (211 л.с.). Турбодизели представлены «четверками» 2,0 (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.), а также 3-литровым V6 (177 л.с.).

После модернизации 2005 года гамма пополнилась бензиновым мотором 1,6 л (100 л.с.) и турбонаддувным 2,8-литровым V6 (230 л.с.). От двигателя объемом 3,2 л отказались, а 2,2-литровый стал выдавать 155 л.с. Турбодизели «похудели» с 2,0 и 2,2 до 1,9 л (100, 120 и 150 л.с.), а мощность 3-литрового V6 увеличилась до 184 л.с.
Стандартная трансмиссия — 5- или 6-ступенчатая механическая. Для некоторых моторов предлагался 5- или 6-диапазонный автомат или вариатор (для 1,8-литрового), который на многих рынках не устанавливался.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать старенький Volkswagen Sharan?

Внимание: шина

Крепкий кузов Vectra стоек к коррозии, а вот электрооборудование на первых машинах вызывало нарекания. На этой модели впервые была применена мультиплексная проводка на основе CAN-шины, которую довели до ума к 2004 году. На более ранних версиях проводка сбоила, зажигая на панели приборов сигналы неисправности. В большинстве случаев проблема решалась перепрошивкой «мозгов». Из-за отказа нагревательных элементов боковых зеркал приходится менять их стекла. Нередко выходил из строя климат-контроль: причина обычно крылась в блоке управления отопителем.

На вторичном рынке преобладают «дилерские» Vectra со стандартным набором: АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал, подогрев сидений.

Интерьер Vectra выполнен из добротных материалов, но сборка не отличается немецкой аккуратностью.

Самые популярные у нас моторы — бензиновые объемом 1,8 и 2,2 л. На 1,8-литровом трескались выпускные коллекторы, выходили из строя датчики массового расхода воздуха. Специфическое постукивание под клапанной крышкой (после 60 000 км) — первый сигнал к замене зубчатых приводов распредвалов механизма регулировки фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Экономить на качестве масла невыгодно. Ремень ГРМ подлежит замене вместе с роликами каждые 60 000 км. В противном случае предстоит дорогостоящий ремонт. На двигателе 2,2 л по гарантии меняли клапанную крышку из-за бракованного маслоотделителя вентиляции картера. Раньше времени изнашивались цепи привода ГРМ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать старую Hyundai Elantra (2000-2006)

Пятиступенчатая механическая коробка у шумахеров может просто рассыпаться, поэтому при выборе машины, услышав шум во время работы, торгуйтесь на сумму возможного ремонта. Пятидиапазонные автоматы Aisin Warner AF23 и AF33 имеют общий с мотором радиатор, который со временем может прохудиться.

Достоинства и недостатки

+ Умеренная цена, просторный салон, хорошая управляемость, солидный внешний вид.

— Высокие цены на запчасти, дороговизна в содержании и ремонте, проблемные 5-диапазонные АКП.

Двигатель

Двигатели семейства Ecotec надежны, правда, надо быть готовым к тому, что в процессе эксплуатации выходят из строя модули зажигания, регуляторы холостого хода, вентиляторы охлаждения. Вместо сгоревших целесообразнее ставить «неоригинал» Bosch. Текут прокладки клапанных крышек, залипают дроссельные заслонки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Porsche Cayenne (958). Деньги на ветер?

Трансмиссия

Пятиступенчатые автоматы долговечностью не отличаются. Сбоит блок управления коробкой, отказывают гидроклапаны и датчики оборотов. Нередко разгерметизируется радиатор АКП, спрятанный в контуре охлаждения двигателя.

Подвеска

В передней подвеске к 30 000 км начинают постукивать втулки и стойки стабилизатора. Алюминиевые рычаги с интегрированными шаровыми опорами редко живут больше 100 000 км, зато амортизаторы работают до 150 000 км. В задней подвеске к 40 000 км изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. Примерно 50 000–80 000 км выдерживают верхние поперечные рычаги. К 100 000 км закисают тормозные суппорты и ступичные подшипники.

Кузов

Кузов с двусторонним гальваническим покрытием стойко сопротивляется коррозии. Правда, со временем могут прогнить трубки кондиционера и появиться сколы на капоте, порогах и колесных арках. Будьте готовы к замене механизма трапеции стеклоочистителя. С возрастом появляются сбои и неполадки в электрооборудовании, начинают глючить штатные парктроник и иммобилайзер.