Насколько надежен Honda Civic (2005-2012)

Honda Civic (2005-2012)

Эта модель привлекательна со всех точек зрения. У нее яркий узнаваемый дизайн (хэтчбек и вовсе можно сравнить с пришельцем из космоса), отменные ходовые качества и управляемость. А вот насколько Honda Civic надежен и неприхотлив в эксплуатации, сейчас разберемся.

Достоинства Honda Civic очевидны. Тем не менее основные качества, которые от генерации к генерации ценились потребителями, — ее выдающиеся ездовые свойства и прочность. Поэтому Civic, в том числе и подержанный, во все времена был желанной покупкой. Для европейского рынка предлагались три кузовные модификации: 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также седан. При этом последний существенно отличался от хэтчбеков как внешне, так и внутри. И даже по конструкции подвесок. Из США к нам попадали редкие Civic Coupe.

На Honda Civic устанавливали три бензиновых двигателя: объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель. В Европе продавался гибридный Civic с мотором 1,3 л и электродвигателем мощностью 20 л.с. вместо маховика. С базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными силовыми установками — 6-скоростная механическая коробка передач или роботизированная трансмиссия и вариатор. Есть также Civic с гибридной установкой, состоящей из 1,3-литрового бензинового двигателя (89 л.с.) и электромотора (20 л.с.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Chrysler Sebring. Подержанная экзотика

В Украине предлагались в основном седаны и 5-дверные хэтчбеки. Продажи «заряженных» версий Type-R были единичными, причем по интерьеру седан и хэтчбек различались так же радикально, как и по внешности. Кроме того, у седана подвеска была полностью независимая, а у хэтчбеков сзади устанавливалась Н-образная скручивающаяся балка. Зато укомплектованы обе модификации одинаково щедро. Базовая версия имеет четыре подушки безопасности, кондиционер, AБС, CD-магнитолу и электропакет (стекла и зеркала с подогревом). За автомат надо было доплачивать. Топовое исполнение подразумевает шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. Для этой комплектации предлагался длинный список опций: кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света и многое другое.

Несмотря на футуристичность, салон Civic отличается продуманной эргономикой.

Турецкий самурай

К надежности хондовских моторов вопросов никогда не было. Если поломки и случались, то, как правило, из-за низкого качества украинского бензина. В основном выходили из строя кислородные датчики и датчики массового расхода воздуха. После 100 тыс. км пробега выходил из строя топливный насос. Автомобиль собирали в Японии и с 2008 года — в Турции. Считается, что турецкая сборка не так надежна, как японская. На самом деле ломаются и те и другие. На всех версиях через пару-тройку украинских зим течет радиатор, поэтому проверка уровня охлаждающей жидкости — мера обязательная.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mercedes-Benz GL (2012-2016). Звездная болезнь

К механической коробке, автомату и вариатору претензий нет, а вот роботизированная «механика» доставляет немало проблем. Мотор может не запускаться, если электроника не распознает нейтральную передачу. Обычно бывает достаточно несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она «одумывается». Хотя в данном случае целесообразнее все же обратиться в сервис, где роботизированную трансмиссию «вылечат», перепрошив блок управления.

Трансформации салона Civic позавидуют некоторые минивэны: спинки задних сидений складываются вровень с полом багажника, а сидушки можно поднять.

Ходовая часть Honda Civic достаточно крепкая. Например, стойки и втулки стабилизатора доживают до 100 000 км. Еще дольше служат амортизаторы. Зато опорные подшипники амортизаторных стоек за этот период меняют дважды. Рулевые наконечники разбалтываются к 80 000 км, причем сама рейка начинает стучать намного раньше. Дилеры меняли ее по гарантии иногда уже через 15 000 км.

Достоинства и недостатки

+ Космический дизайн, отличные ходовые качества и управляемость, высокая надежность.

Тесный в задней части салон, нескромная цена.

Двигатель

Двигатель объемом 1,8 л с системойi-VTEC надежен. В приводе газораспределительного механизма у него прочная цепь, срок службы которой — до 300 000 км пробега. Зато быстро изнашивается гид­равлическая опора двигателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Chevrolet Captiva. Стоит ли он своих денег?

Трансмиссия

Перед выбором модификации с роботизированной коробкой следует провести пробную поездку — специфика ее работы устроит далеко не каждого. Не помешает и диагностика «робота».

Подвеска

Передняя подвеска отличается крепостью, на фоне которой слабыми выглядят ступичные подшипники. В группе риска — рулевая рейка, которая начинала стучать уже на 15-й тысяче километров. Наконечники выдерживали от 25 000 до 55 000 км в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. Задняя подвеска не дает о себе знать до 100 000 км и даже больше. К этому времени изнашиваются лишь стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы потекут к 120 000–150 000 км пробега. Замена сайлент-блоков рычагов потребуется ближе к 200 000 км.

Кузов

Кузов неплохо защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие непрочное. Быстро появляются сколы на передней части кузова и колесных арках. Пороги могут покрыться ржавчиной уже после трех зим эксплуатации.

Электрика

Электрооборудование беспроблемно. Есть претензии лишь к маленькой емкости аккумулятора. При большой нагрузке на бортовую электросеть батарея быстро садится, оставляя автомобиль без питания.