Нюансы эксплуатации Mercedes-Benz C-Class W203

Mercedes-Benz C-Class W203

Поговорка «Мерседес» — он и в Африке «Мерседес» в полной мере относится и к С классу. Нюансы эксплуатации и стоимость содержания в Украине модели W203 изучал Андрей КУПРИЯНОВ

По своим потребительским качествам С-класс мало чем отличается от «старших братьев», но при этом он заметно дешевле. Покупатель может выбирать из трех типов кузовов: седан, универсал или 3-дверный хэтчбек. Еще модель с индексом W203 стала азартнее в управлении.

У Mercedes-Benz С-класса всегда был большой выбор силовых агрегатов. Вот и на этой модели их насчитывалось больше десятка. Перечислим самые популярные. Среди бензиновых двигателей востребованы компрессорные «четверки» 1,8 л (143 и 163 л.с.), а также пара V6 объемом 2,6 (170 л.с.) и 3,2 л (218 л.с). Встречаются турбодизели 2,1 л (116 и 143 л.с.) и 2,7-литровые R5 170 л.с. Коробки передач: 6-ступенчатая механическая и 5-диапазонный автомат. Впервые на моделях этой серии появилась фирменная полноприводная трансмиссия 4MATIC.

Все по-взрослому

По оснащенности беби-Mercedes мало в чем уступает своим «старшим» моделям. У него было три основных уровня комплектации: Classic, Elegance и Avangarde. В базовый Classic входят AБС, четыре подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала
с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль, система динамической стабилизации и антипробуксовочная.

Исполнение Elegance отличалось хромированными деталями, легкосплавными дисками и кожаной отделкой некоторых элементов интерьера. Версия Avangarde подразумевала низкопрофильные покрышки, алюминиевые или карбоновые элементы декора в салоне.

От четырех до восьми

Все мерседесовские моторы в приводе ГРМ имеют металлическую цепь, и при надлежащем уходе их ресурс достаточно велик. Но из каждого правила есть исключения. У 1,8-литровых компрессорных моторов — слабая однорядная цепь, которая вытягивается уже к 80 000 км, а нередко и рвется. Замена в этом случае стоит от 1964 грн. Посл­е 100 000 км закисают клапаны в своих направляющих.

Компрессорные «четверки» также нуждаются в своевременной замене воздушного фильтра (каждые 30 000 км). Бензиновые V6 объемом 2,6 и 3,2 л надежнее. У них, правда, периодически закоксовывается система вентиляции картера и расслаивается демпфер шкива коленвала. Это моторы с тремя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр, причем свечи с платиновыми электродами (по 194 грн. за штуку) в наших условиях меняются через 40 000 км. Если долго ездить на неисправных, придется менять не только кислородные датчики, но и нейтрализатор, а это дорого. Форсунки тоже не любят топлива низкого качества — их периодически надо чистить ультразвуком. На каждом ТО следует проверять и при необходимости промывать блок дроссельной заслонки. Если холодный пуск двигателя затруднен и резко возрос расход топлива, скорее всего, придется менять узел (от 12 389 грн.).

  BMW X5 2013-2018. Будьте скромнее

24-клапанные двигатели V6 серии М272 (объемом 2,5 л, 3,0 л и 3,5 л), появившиеся после 2005 года, капризнее. Часто выходят из строя блоки управления, датчики положения распредвалов и заслонки впускного коллектора. Но главная проблема в том, что зубья звездочки балансирного вала изнашиваются, отчего некорректно начинает работать механизм регулировки фаз газораспределения. Ремонт очень дорогой — от 8194 грн.

Экземпляры с дизельными моторами тоже приемлемы. В наших условиях в таких агрегатах выходят из строя форсунки (от 7008 грн.) и топливные насосы.

Пять или семь

Механическая коробка считается надежной. Только к 180 000 км придется менять износившийся механизм кулисы за 7702 грн. А вот 5-ступенчатый автомат отличается многочисленными мелкими дефектами. Коробку может загубить антифриз, попавший в нее через прохудившийся радиатор (общий с системой охлаждения). Появившаяся после 2007 года 7-диапазонная АКП надежнее не стала, зато приобрела новые проблемы в виде дополнительного планетарного ряда.

Что с подвеской?

На первых машинах практичес­ки через 30 000 км приходилось вмешиваться в ходовую для замены стоек стабилизаторов (по 447 грн.). Чуть дольше «жили» шаровые опоры в сборе с алюминиевыми рычагами (по 2602 грн. за каждый). Доработанные детали стали долговечнее. Впрочем, верхние опоры передних амортизаторов (по 913 грн.) и у рестайлинговых машин едва выдерживают 100 000 км. Амортизаторы (передние — по 2256 грн., задние — по 2526 грн.) способны продержаться в полтора раза дольше. Задняя подвеска, унаследованная от предшественника, надежнее. На автомобилях моложе 2004 года срок службы деталей подвес­ки существенно увеличился.

  Peugeot 407 2004-2012. Противоречивый

Двигатель

Двигатели могут прослужить 400 000 км, правда, до этого срока придется хотя бы один раз (только не в 1,8-литровых моторах) поменять цепь в приводе газораспределитель-ного механизма (от 1964 грн.) вместе с сопутствующими деталями и узлами, а также несколько раз заменить приводной поликлиновой ремень с натяжителем и заднюю опору двигателя (592 грн.). Потребуют внимания блок дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха (5784 грн.), стартер (6330 грн.) и генератор (в среднем — 9756 грн.)

Электрика

В электрооборудовании периодически глючат блоки обработки сигналов SAM (Signal Acquisition and Activation Module) и управления зажиганием EIS (Electronic Ignition Switch). Замена дорогостоящая — от 4824 грн. за SAM до 7630 грн. за EIS

Трансмиссия

Трансмиссия. 5-ступенчатый автомат ставился на многие «Мерседесы» еще до появления на С-классе и успел переболеть большинством детских болезней, но не всеми…

Подвеска

Передняя подвеска со стойками макферсон требовала довольно частой замены лишь стоек стабилизатора. Остальные элементы шасси гораздо долговечнее. К тому же на машинах моложе 2004 года срок службы деталей увеличился.

Задняя подвеска — многорычажная. Она отличается завидной долговечностью. Перетряхивать ее полностью понадобится лишь после 150 000–200 000 км. До этого времени меняются стойки и втулки стабилизатора, подшипники ступиц (по 1580 грн.) и амортизаторы (по 2439 грн.)

Кузов

Кузов у С-класса крепкий и не поддается коррозии даже на самых старых экземплярах. Лакокрасочное покрытие у них мутнеет и облезает. После 2004 года окраска стала прочнее