Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоPeugeot 107 2005-2014. Дизель даже не ищите!

Peugeot 107 2005-2014. Дизель даже не ищите!

Если вам нравятся компактные французские автомобили, но не дают покоя сомнения по поводу их надежности, обратите внимание на Peugeot 107. Мы уверены, что проблем c ней не будет, ведь по сути эта машинка — японская.

Самая маленькая в семействе Peugeot модель с индексом 107 стала сходить с конвейера в 2005 году, но его официальные продажи в Украине начались лишь через два года. Поэтому на нашем вторичном рынке нет экземпляров старше 2007 года. Подержанные Peugeot 107 в частном порядке из Европы никто не возил. Миниатюрный хэтчбек собирали на заводе совместного предприятия TPCA (Toyota Peugeot Citroёn Automobile) в чешском городе Колин, соответственно, он имеет близких родственников Citroёn C1 и Toyota Aygo. Все три малыша построены на общей платформе и различаются некоторыми внешними деталями оформления и оптикой.

В Европе для Peugeot 107 предлагается пара силовых агрегатов: 3-цилиндровый бензиновый объемом 1 л (68 л.с.) и 1,4-литровый турбодизель мощностью 54 л.с. Последний предназначался исключительно для стран Старого Света и тоже в Украину официально не поставлялся. Автор этих строк, изучив множество объявлений о продаже, не нашел ни одной турбодизельной версии. Коробки передач — механическая 5-ступенчатая и роботизированная «механика» с таким же количеством передач. Причем последняя на Peugeot 107 появилась в 2007 году практически одновременно со стартом украинских продаж хэтчбека.

Больше, чем кажется

Когда впервые попадаешь в салон 107-го, удивляет неожиданно огромное для его внешних габаритов внутреннее пространство. К тому же в недра столь мелкого багажника производители умудрились впихнуть полноразмерную запаску. Для транспортировки габаритного груза спинки задних сидений можно сложить (опция). Они не составят ровный пол с поверхностью багажника, зато стекло задней двери можно будет поднять отдельно от самой створки, что очень удобно на тесных паркингах.

О принадлежности к французской марке напоминает только большая хромированная эмблема на руле. Приборная панель состоит из одного большого спидометра, внутри которого расположен дисплей, отображающий остальную необходимую водителю информацию. Прибор перемещается в вертикальной плоскости вместе с рулевой колонкой.

Салон 107-го не изыскан, но вполне уютен. Пластик хоть и жесткий, но приятный по фактуре. Рестайлинг почти не изменил интерьер. Тахометр, который вы видите на фото, заказывался отдельно.

Интерьер Peugeot 107 оригинален ровно настолько, насколько позволяет чувство меры. Например, микроклимат в салоне регулируется необычными рычажками на фоне молочно-белого пластика. Вместо привычного бардачка — открытая вместительная полочка, в которой помещается папка формата А4. Все остальное выглядит традиционно.

Много не будет…

На щедрость комплектации можно не рассчитывать. Базовый Peugeot 107 имел ABS c системой распределения тормозных сил и фронтальные подушки безопасности. За гидроусилитель первый владелец доплачивал. Комплектация Trendy дополнительно шла с раздельно складывающейся спинкой заднего сиденья и креплением детских сидений Isofix. Для этого исполнения за отдельную плату предлагались кондиционер, тахометр, а также роботизированная коробка передач. На нашем рынке можно подыскать вариант на любой вкус: от пустой версии до полностью укомплектованной.

Подводные камни?

Сам по себе факт, что начинка автомобиля японская, дорогого стоит. К тому же Peugeot 107 довольно прост по конструкции. Например, у него нет новомодной и сложной мультиплексной проводки, в подвеске применены хорошо отработанные традиционные и простые решения. Даже мотор долговечен благодаря применению цепного привода в механизме газораспределения.

Еще немного о моторе

Скромный по мощности 3-цилиндровый двигатель, как ни странно, позволяет динамично стартовать, держаться уверенно в городском потоке и достаточно интенсивно ускоряться. Однако при коротких пробегах, если мотор не успел прогреться и вы его заглушили, потом он может уже не завестись. Дело в том, что первое время после запуска он работает на обогащенной смеси, в которой количество бензина сильно превышает объем воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Несгоревшие остатки топлива осаждаются на электродах свечей зажигания, препятствуя нормальному искрообразованию. Зная об этом, опытные владельцы Peugeot 107 стараются первые полчаса после запуска не глушить двигатель.

На самых старых 107 иногда может подтекать радиатор. Ремонт здесь, к сожалению, невозможен — узел обычно меняют в сборе. Активных водителей может раздражать роботизированная коробка передач 2Tronic, причем не только в процессе движения, но и в эксплуатации. Ее периодически придется настраивать и выставлять точку схватывания сцепления. Гораздо чаще, чем на версии с механической коробкой передач, придется менять тормозную жидкость.

Подвеска не отличается оригинальностью конструкции: спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая скручиваемая балка. Несмотря на простоту этой схемы, машина продемонстрирует предсказуемую и точную управляемость. Кроме расходников, в шасси редко что менялось: тормозные колодки и диски, стойки и втулки стабилизатора.

Достоинства и недостатки Peugeot 107 2005-2014

+ Удобные в городе габариты. Довольно просторный салон. Низкий расход топлива. Высокая надежность

– Плохая шумоизоляция. Не самая лучшая ремонтопригодность. Маленький дорожный просвет. Слабый кондиционер.

Двигатель

3-цилиндровый объемом 1 л (68 л.с.) — прост по конструкции и неприхотлив, однако некоторые простейшие операции, например замену свечей зажигания, придется проводить на сервисе. Дело в том, что мотор укомплектован нестандартными свечами с 12-гранной головкой, для их установки и демонтажа необходим специальный ключ, который имеется только у дилеров.

Трансмиссия

Механическая абсолютно надежна, а вот роботизированная трансмиссия потребует периодических регулировок. Сцепление с роботом живет в среднем 70 000 км.

Кузов

Кузов изготовлен с применением деталей из высокопрочной стали и отличается высокой жесткостью на скручивание. Из-за низкого клиренса часто отрываются брызговики.

Электрика

Электрооборудование по сложности напоминает таковое в советских машинах, к тому же сказывается японское происхождение автомобиля — отсюда и его фантастическая надежность. Изредка перегорают лампочки и предохранители, но их замена почти не отражается на кошельке владельца.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон. Она отличается завидной долговечностью. Даже стойки стабилизатора выдерживают в среднем 50 000 км. Многие к этому же пробегу меняют тормозные колодки. Задняя подвеска практически необслуживаемая, поскольку в ней нечему ломаться. Кстати, тормоза сзади барабанные.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img