Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоPeugeot 407 2004-2012. Противоречивый

Peugeot 407 2004-2012. Противоречивый

Если вы положили глаз на стильный Peugeot 407, но утвердиться в выборе мешают слухи о его не самой высокой надежности, отбросьте все сомнения. Андрей КУПРИЯНОВ уверен, что экземпляр из хороших рук проблем не доставит.

Отделаться от дурной славы порой сложнее, чем избавиться от тяжелой болезни. Взять хотя бы французские автомобили, к которым у нас прочно приклеился ярлык капризных и ненадежных. На самом деле это не совсем так. Да, они уступают в надежности немецким и японским конкурентам, но назвать их склонными к поломкам никак нельзя. Выглядят эти машины ярко и броско, а стоят дешевле аналогичных по классу «немцев» и «японцев». Посмотрите хотя бы на Peugeot 407: даже с возрастом он практически не потерял своего шарма — настоящий «француз»!

Автомобиль выпускался в виде седана и практичного, но вместе с тем чертовски привлекательного универсала, а также стильного купе, которое до сих пор не теряет лоска, а становится только более зрелым и выдержанным, как старое французское вино. В гамме двигателей Peugeot 407 были бензиновые «четверки» объ­емом 1,8 (116 л.с.), 2,0 (136 л.с.), 2,2 л (158 л.с.) и 2,9-литровый V6 (211 л.с.), а также дизель объемом 2,0 л (136 л.с.). С бензиновыми агрегатами 1,8 и 2,0 л сочеталась 5-ступенчатая коробка передач, а с 2,2-литровым — 6-скоростная, которая изначально работала в паре с турбодизелем. 4-диапазонный автомат предназначался для бензиновых моторов 2,0 л и 2,2 л. Флагманский V6 комплектовался 6-ступенчатой АКП.

Авангардный внешне Peugeot 407 внутри вполне традиционен. Качество отделочных материалов достойное. Не разочарует вторых владельцев и оснащенность автомобиля. Например, в базовой версии Dynamic — шесть подушек безопасности, АБС с системой стабилизации, климат-контроль, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом, CD-магнитола и противотуманки. Нередко встречаются экземпляры, доукомплектованные литыми дисками, полным электропакетом и ксеноновыми фарами. Дорогие версии имеют кожаный салон, автомат, электропривод передних сидений, подушку безопасности коленей водителя и люк.

Маслом не испортишь

Моторы в целом надежны, но у них высокий расход масла — до 500 г на 1000 км. Недолговечны верхние опоры, а по мере износа отказывает и нижняя. После 100 000 км пробега придется обновлять гидрокомпенсаторы в приводе клапанов.

Все бензиновые агрегаты в механизме газораспределения имеют зубчатый ремень, срок службы которого — 90 000 км. Будьте готовы к тому, что на этом моторе частенько срабатывает сигнализатор Check Engine. Причин может быть много: от выхода из строя свечей или индивидуальных катушек зажигания до поломки кислородного датчика, катализатора или датчика массового расхода воздуха.

Современный 2,2-литровый мотор оснащен балансирными валами и системой регулировки фаз впускных клапанов (VTC). Его отличают повышенный шум при работе на холостых оборотах, а также более высокие расходы на обслуживание.

Отдельного упоминания достоин бензиновый двигатель V6. Он не так часто встречается на подержанных 407-х, однако механики специализированных сервисов отзываются о нем только положительно. Если, конечно, не брать в расчет довольно приличные расходы на его содержание в эксплуатации и ремонте — «четверки» обходятся дешевле.

Беда с автоматом

Механическая коробка достаточно крепкая, однако со временем передачи начинают включаться с заметным усилием. После замены масла ее работоспособность может восстановиться.

А вот печально известный 4-ступенчатый автомат AL4 создает проблемы владельцам 407-го. Если само «железо» АКП служит до 200 000 км, то гидравличес­кий блок клапанов и управляющая электроника могут прийти в негодность уже к 100 000 км. Почувствовав удары в трансмиссии, заглушите двигатель и снова заведите. Если коробка работает нормально, достаточно заменить в ней масло и «перепрошить» блок управления. В противном случае неизбежна переборка АКП.

У Peugeot 407 полностью независимая подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной задней конс­трукцией с эффектом пассивного подруливания. Ходовая на удивление крепкая и не столь затратная. Недолговечны ступичные подшипники, которые выхаживают около 50 000 км. Остальные элементы шасси выдерживают среднестатистические сроки. Стойки и втулки стабилизатора служат соответственно 30 000 и 60 000 км, амортизаторы — до 100 000 км.

Достоинства и недостатки Peugeot 407

+ Доступная цена, хорошие ходовые качества, стильная внешность, отсутствие интереса со стороны угонщиков

– Быстрая потеря в цене, у седана — маленький багажник, дороговизна запасных частей, не любит непрофессиональный сервис

Двигатель

Бензиновые «четверки», особенно 1,8 и 2,0 л, отличаются повышенным расходом моторного масла. Имейте это в виду и периодически проверяйте его уровень. Причем замена поршневых колец устраняет проблему лишь на 30 000–50 000 км. Ремень ГРМ рассчитан на пробег 90 000 км. Заодно целесообразно обновить ролики с водяным насосом. Не доверяйте ремонт двигателя непрофессионалам.

Трансмиссия

При покупке 407-го с АКП обязательно проверьте работоспособность 4-диапазонного автомата. Он редко выдерживает более 100 000 км пробега. Механическая коробка гораздо долговечнее, но со временем и с ней могут возникнуть проблемы.

Кузов

Кузов 407-го достаточно крепкий. Сколы краски появляются только после четырех лет
эксплуатации. Зимой, как правило, примерзает кнопка откры-вания крышки багажника, которая закамуфлирована в цифре 0 индекса 407. В отечественных условиях часто отламывается хомут крепления глушителя.

Подвеска

Передняя подвеска отличается достойной живучестью и умеренными расходами на ремонт. Характерных слабых мест, кроме подшипников ступиц, в ней практически нет, причем оригинальные запчасти дороговаты. Задняя подвеска независимая, многорычажная, с эффектом пассивного подруливания. Ей обычно требуется вмешательство после 120 000 км при замене амортизаторов и — по второму разу — стоек стабилизатора.

Электрика

Электрооборудование — не самая сильная сторона этого автомобиля. Периодически глючат всевозможные датчики и реле, электронные блоки. В основном это касается систем впрыска и управления двигателем

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img