Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоПодержанный Toyota Avensis (2003-2008). Золотая середина

Подержанный Toyota Avensis (2003-2008). Золотая середина

Если очень грубо, то все свойства автомобиля можно разделить на потребительские, такие, как, например, надежность и экономичность, и эстетические, такие, как стиль или дизайн. Какие из них преобладают в Toyota Anvesis?

Автомобиль поставили на конвейер в 2003 году, и он был обречен на успех. Несмотря на то что сборка машин производится в Великобритании, ее качество за эти годы ни разу не вызывало нареканий. Парадоксальный факт: с туманного Альбиона налажен экспорт автомобилей в Японию, где модель позиционируется как европейская.

Уровень пассивной безопасности Toyota Avensis на высоте. Проработанность силовой структуры кузова достойна похвал — на краш-тесте по методике EuroNCAP автомобиль получил высший бал (5 звезд). Однако пешеходам повезло меньше, чем обитателям салона, по тестам на их безопасность — только одна звезда из четырех возможных.

Стремление к комфортабельности

В Украине официально автомобиль продавался только в кузове седан, на других рынках предлагался еще и универсал, и пятидверный хэтчбек. Качество сборки и окраски кузова на высоком уровне, неравномерные зазоры и локальные очаги коррозии на этой модели скорее признаки некачественного ремонта после ДТП, чем естественного износа.

Базовая комплектация автомобиля называется Terra и включает в себя четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, CD/MP3 магнитолу, АBS и систему курсовой стабилизации (ESP). На вторичном рынке преобладающее число автомобилей представлено в средней комплектации Sol, куда добавлены климат-контроль, подогрев зеркал, датчик дождя и пр. В максимальной комплектации Luxe присутствуют кожаный салон, электроприводы регулировок водительского сиденья и ксеноновые фары.

Качество отделочных материалов, сборка и шумоизоляция салона также на очень приличном уровне. Регулировок водительского сиденья хватает для того, чтобы комфортно устроиться человеку практически любого роста. На заднем диване свободно разместятся три пассажира средней комплекции. Багажный отсек достаточно вместителен (520 л).

Разборчивость в питании

Автомобили, проданные у нас через официальных дилеров (а именно такими и заполнен наш вторичный рынок), оснащены одним из трех рядных бензиновых четырехцилиндровых моторов. Двигатели объемом 1,8 л (129 л.с.) и 2,0 л (147 л.с.) агрегатировались как пятиступенчатой механикой, так и четырехдиапазонным автоматом, а топовый 2,4 л (163 л.с.) предлагался только в паре с пятиступенчатой АКП. При высоких показателях удельной мощности все моторы отличаются неплохой топливной экономичностью не в последнюю очередь благодаря системе изменяемых фаз газораспределения VVT-i.

Все двигатели достаточно неприхотливы в обслуживании, а благодаря цепному приводу ГРМ и очень надежны. Ресурс цепи ГРМ, натяжителя и успокоителя обычно превышает 200 тыс. км, замена обойдется приблизительно в $450—480. На моторе 1,8 л замена свечей осуществляется каждые 40 тыс. км пробега, на 2,0 л и 2,4 л — каждые 100 тыс. км, но при заправке некачественным бензином срок их службы может существенно уменьшиться, о чем известит лампочка Check-Engine.

Особенно внимательно к выбору АЗС стоит относиться владельцам машин с моторами 2,0 и 2,4 л, которые оснащены непосредственным впрыском топлива. На них устанавливается топливный насос высокого давления (до $600 без работы), срок службы которого напрямую зависит от качества топлива и в отечественных условиях редко превышает 100 тыс. км. Из навесного оборудования стоит отметить низкую надежность компрессора кондиционера.

Надежность как механической, так и автоматической КП на высоком уровне. Сцепление при аккуратном стиле езды обычно выхаживает более 100 тыс. км. В АКП масло согласно регламенту рассчитано на весь срок службы, но после 60 тыс. км при каждом ТО следует проверять его состояние и при необходимости менять.

Надежность и неприхотливость

Подвеска автомобиля проста и очень надежна: спереди — стойки макферсон, сзади — многорычажка. Обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Не стоит требовать от этого автомобиля особых драйверских подвигов в поворотах — акцент в конструкции подвески явно сдвинут в сторону надежности и неприхотливости. Слабые места в ней, конечно, есть, но по сравнению с конкурентами их совсем немного.

Прежде всего это опоры передних амортизаторов, которые требуют замены примерно раз в 60 тыс. км. Стоят они по $40—45 за штуку, замена каждой обойдется приблизительно в $80. Уже к 20 — 30 тыс. км в рулевой рейке может появиться стук — виной тому износ карданчика рулевой колонки. Стойки и втулки переднего стабилизатора могут выйти из строя к 60 тыс. км. Остальные детали подвески зачастую переживают рубеж в 100 тыс. км.

Рациональное приобретение

Таким образом, есть несколько весомых причин, чтобы, подбирая на вторичном рынке представителя из сегмента «D», обратить внимание на Toyota Avensis. Во-первых, в первые три года машина прилично теряет в цене, но при этом не теряет в ликвидности. А во-вторых, ввиду высокой надежности основных узлов и агрегатов машина не станет обузой для семейного бюджета.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img