«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной. Не случайно на нее всегда приходился большой объем продаж. По сути, это своеобразный входной билет в марку (если не считать «копейку»), и для многих этот билетик может оказаться счастливым.
Покупать такой автомобиль не очень-то просто. Об этом знают не только специалисты, но и те, кто сменил уже множество автомобилей разных марок. Много моторов, комплектаций, версий… Выбрать хорошее из лучшего непросто. Да и понять сегодня, какая цена окажется адекватной для конкретного автомобиля, бывает проблематично. Ведь оснащение F30 все еще играет немалую роль.
Версий было и есть много. Одно лишь перечисление (с учетом дорестайлинговой и обновленной модели)занимает немало строк. Но мы все же постараемся. Итак, бензиновые «трешки» F30 бывают 316i и 318i (136 л.с.), 320i (184 л.с.), 328i (245 л.с.), 330i (252 л.с.), 335i (306 л.с.), 340i (326 л.с.). Дизельные – 316d (116 л.с.), 318d (143 и 150 л.с.), 320d (184 и 190 л.с.), 325d (218 л.с.), 330d (258 л.с.), 335d (318 л.с.). Есть еще гибридная версия 330e с 340 «лошадками», но это в наших широтах экзотика.
Восьмиступенчатый автомат доступен на большинстве моделей, в том числе и с полным приводом. Но можно найти «механику» – любителей было полно, – а также 6-ступенчатую АКП. Это мы к тому, что выбрать на рынке будет непросто. А наши традиционные советы о наиболее предпочтительном варианте тут, увы, не работают.
Откровенных слабаков среди всех этих версий нет. Мы бы рекомендовали проявить осторожность при выборе 316i, поскольку этот мотор, как самый дешевый, по статистике, «выкручивают» сильнее прочих, упуская из виду уровень масла. Заблуждение и то, что 316-ю модель можно «расчиповать» на 320, а то и 328. Нельзя. И тут, в принципе, мы бы могли рекомендовать именно 320i как имеющую больший «запас прочности» по двигателю и внушительный потенциал по тюнингу.
Общие места
Подбирая такой автомобиль, не стоит искать специальных слабых мест. Их попросту здесь нет. Все зависит лишь от дисциплины предыдущих владельцев. А «поймать за руку» небрежно обслуживаемый, плохо отремонтированный или «загнанный» автомобиль можно только при помощи специалистов сервиса. Такие машины, увы, в гараже у «дяди Васи» не обслуживают. Просто «дяди Васи» в них больше не разбираются.
Если же все-таки обобщить наиболее частые проблемы, то среди основных специалисты выделяют поломки рулевой рейки, закоксовывание двигателя (особенно для версии 316i), повышенный расход масла, слабую и часто разбитую подвеску. Общая проблема – высокая стоимость обслуживания. Но качество брендированных компонентов, которые ощутимо дешевле оригинальных, уже вполне приличное. И если речь не идет о жизненно важных органах автомобиля, то ими вполне можно заменить оригинал. Нужен серьезный пригляд за многочисленными электронными системами, есть вопросы к амортизаторам, которые очень не любят перепадов температуры. Ну а для дизелей краеугольным камнем оказывается износ топливных форсунок и высокий уровень требовательности к дизельному топливу.
Держать обороты, я сказал!
Искренне не рекомендуем экономить на тормозных системах, по крайней мере на передней оси. Резвые моторы BMW и немалый вес машин, особенно с движками объемом от 3,0 л, требуют от тормозов изрядной выдержки. В первую очередь по температурному режиму. А это под силу только оригинальным дискам и колодкам. Передние колодки на конвейер поставляют GALFER и JURID, задние – TEXTAR.
С подвеской такие строгости уже, быть может, и ни к чему. Тем более что жалоб на «родную» заднюю подвеску F30 было предостаточно. Стучащие стойки поначалу даже меняли по гарантии. Потом, правда, проблему локализовали.
Вообще же основные жалобы на этот автомобиль сводятся к мелочам. Таким, например, как непроизвольное бешенство дворников, начинающих «рубить» с максимальной скоростью. Или когда машина «теряет» дистанционный чип-ключ. Неприятная история. А как чинить на дороге – неизвестно.
Самые обидные слова достаются бензиновым «трешкам», которые отказываются после холодного пуска держать обороты двигателя. Виновник вроде бы тоже найден – блок управления двигателем. Но в него с отверткой и гаечным ключом не полезешь. А каждый визит на сервис – внушительная сумма. Что поделаешь? Премиум.
Словом, вы уже поняли, что шестое поколение «трешки» BMW при правильном подходе к ее покупке неприятных и неожиданных сюрпризов не доставит. Эта машина, как никакая другая, любит внимание к себе. И когда его получает, готова расплачиваться, гарантируя удовольствие от вождения, отличную динамику и максимальный комфорт в длительных поездках.
Надежность, динамичность практически всех версий, управляемость, азарт, премиальность, престиж марки, оснащение, вложение средств
Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Слабые места – рулевая рейка, каркас передних сидений (ржавеет), потеря привязки к чип-ключу, потеют фары, поскрипывают деревянные вставки на передней панели, высок риск угона
Подвеска
По сравнению с предыдущей Е90 подвеска F30 cчитается не такой жесткой. Однако все равно ямы рекомендуем объезжать. Жесткость по-прежнему ощущается немалая, а на руль могут передаваться особенно сильные колебания на дороге. Кстати, от шумоизоляции многие здесь не в восторге.
Трансмиссия
Работа 8-ступенчатой АКП от ZF вызывает только положительные эмоции. Но не стоит забывать про замену масла в коробке передач, которую специалисты рекомендуют делать каждые 60−80 тыс. км. Мифы про необслуживаемые агрегаты, на наш взгляд, лишь маркетинговый ход.
Двигатель
Одна из «хворей» затрагивает привод газораспределительного механизма. Срок службы цепей и муфт рассчитан на 150–180 тыс. км. Слабо натянутая цепь может перескочить на несколько зубьев либо оборваться. В первом случае поршни и клапаны могут избежать «встречи», во втором – дорогостоящий ремонт обеспечен.