Стоит ли покупать подержанный MINI

Особенный, ни на что не похожий, призванный прежде всего разжигать эмоции, а лишь затем обеспечивать надежность... Оказалось, Mini тоже стареют

Н екогда реинкарнированный концерном BMW, Mini Cooper (One) второго поколения известен под индексом R56. Это чтобы не путаться, поскольку эти машинки неохотно меняют свой облик с годами. Внешне R56 сложно отличить от первого поколения – R50-53, хотя у них нет ни единой общей детали кузова. С 2006 по 2014 год супермини с премиальными ретроамбициями разошелся по миру изрядным тиражом, однако на нашем рынке автомобиль так и не стал хоть сколько-нибудь массовым. Не любят у нас экзотику. А эпоха автогламура коснулась Украины лишь самым кончиком своего яркого оперения, на котором и оказался наш харизматик с английскими корнями.
R56 предстал уже довольно продвинутым в техническом плане, хоть и небольшим, но весьма эффективным механизмом. По настройкам подвески второй Mini слегка сжалился над своими седоками (по их же многочисленным просьбам) в сравнении с первой версией. Но в целом это настоящий driver’s car, способный крепко держаться за дорогу. На вторичном рынке большинство – привезенные из США экземпляры.

Меньше половины машин из числа проданных местными официальными дилерами и немного – из Европы. Линейка модификаций на базе бензиновых «четверок» объемом 1,6 и 2,0 литра: базовый вариант One (90 л.с.) и по возрастанию – Cooper (120/122 л.с.), Cooper S (175/184 л.с.) и John Cooper Works (211 л.с. и 218 л.с. для GP). Трансмиссий две: 6-ступенчатые «механика» и классический гидротрансформаторный автомат.

Следить строго

Второму Mini достался мотор Prince (EP6) – совместная разработка баварцев и концерна PSA. Экономичный и эластичный, динамичный, с легким алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и турбонаддувом вместо механического нагнетателя. Однако по надежности он проиграл крайслеровскому «Пентагону» – мотору-предшественнику. У «Куперов» различной мощности уже на 20 000 км пробега могли возникать серьезные проблемы, связанные в основном с недоработками в системе смазки и механизмом ГРМ. Цепи тянулись, натяжители не справлялись, а каналы головки блока быстро забивались отложениями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel Corsa D (2006-2014). Мелкий вымогатель

Производитель устранил недоделки лишь к рестайлингу 2010 года: модернизировал головку и масляный насос, перепрошил «мозги». Но за уровнем и периодичностью замены масла по-прежнему стоит строго досматривать. Его расход при активной езде может доходить до 1,5 л на 1000 км пробега. А выбирать более мощный Cooper S (175 л.с.) нужно с оглядкой. Из-за наличия турбокомпрессора мотор расходует гораздо больше масла, чем его безнаддувный «донор» 1,6 л, 120 л.с. Автомат капризничает редко, лишь при перегреве, единственное – требует замены масла с фильтрами раз в 100 000 км. Зато любители «подубасить» с МКП обречены на частую (иной раз через 20 000 км) замену сцепления. Сцепление в Mini вообще уязвимое место.

Берем сорванца

Качество ЛКП и коррозионная стойкость обычно претензий не вызывают. Но хром облезает быстро, быть может, еще краска на капоте подтирается от контакта с арками. Бывает, заедают дверные замки или громыхает задняя полка багажника. Люфт в механизме складывания передних кресел тоже обычное дело.

А вот к электрике вопросов больше. Это далеко не самая сильная сторона Mini. Неисправности встречаются часто, и системными их не назовешь: отказывают электроприводы стекол и люка, мерцает или гаснет полностью дисплей «климата», выходят из строя моторчики стеклоочистителя…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi Q3 2011-2018. Дизель лучше бензина

Расходники в подвеске – недорогие втулки стабилизатора, их меняют почти на каждом ТО. Стойки живут вдвое дольше. До 50 000 км – срок службы шаровых опор (от 650 грн.) и сайлент-блоков (от 500 грн.). Не являются долгожителями передние амортизаторы, а ревизия всех рычагов после «сотни» встанет в сумму около 10–15 тыс. грн.

И что же, скажете вы, хлопот с Mini набегает немало. Имеет ли смысл покупать подержанного сорванца, который за свою жизнь наверняка не раз побывал в дорожных переделках? Сложно сказать. Такие покупки совершаются не разумом, а сердцем. Но мы гарантируем, что даже видавший виды и побывавший во множестве ДТП «Купер» способен доставить своему владельцу массу незабываемых эмоций и новых ощущений. А разве смысл не в этом?

Качественный премиальный салон. Значительные возможности для тюнинга и технической модернизации. Мощный эмоциональный заряд от использования автомобиля

Высокая стоимость, по сути, маленького и тесного автомобиля. Стоимость оригинальных комплектующих и официального сервиса
Необходимость постоянно держаться поблизости от специалис-
тов по ремонту

Подвеска

Подвеска относительно надежна и неприятных сюрпризов не преподносит, не считая втулок переднего стабилизатора: копеечная деталь, ради замены которой нужно снимать подрамник. Есть нюанс: задние продольные рычаги сделаны из алюминия и многочисленных операций по замене стоек не любят. Однажды, при очередной модернизации подвески, стальной крепежный болт окончательно убьет в них резьбу.

Трансмиссия

Появившаяся перед самой сменой поколений 2006 года автоматическая коробка Aisin 6F21WA надежна. Иногда ходит до 150 000 км. Единственное, в силу особенностей она не любит работать в жару, из-за чего нередко перегревается. В итоге – масляное голодание и внеплановый ремонт. В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с регулятором давления и электромагнитными клапанами в гидроблоке (от 10 000 грн.).

Двигатель

Турбина на Cooper S выходит из строя при масляном голодании. Симптомы: снижение мощности и металлический звук, исходящий от растянутой цепи. Возможная профилактика – замена масла чаще регламента, то есть каждые 8000–10 000 км. Не рекомендуем экземпляры из Америки. Они доставляют больше проблем в эксплуатации. У них капризнее система питания. После нашего топлива приходится часто промывать инжектор.

Тормоза

Даже для активной езды стоковой тормозной системы хватает большинству водителей. В среде Mini-фанатов заслуженной популярностью пользуются колодки HAWK серии HPS: не скрипят, активнее сопротивляются перегреву.

Салон

Премиальные корни Mini проявились в салоне. К ретроэргономике придется привыкать, но зато отделка качественная. Привести ее в негодность удается единицам. Да! И не рассчитывайте на задний диван. Ездить там  очень тесно и неудобно.