Подержанный Dodge Caliber. Американец без затрат

Dodge Caliber

Тем, кому кроссовер не по карману, рекомендуем присмотреться к этому автомобилю. Преподносимый производителем как хэтчбек, Dodge Caliber не только доступен при покупке, но и не требует больших затрат в эксплуатации.

Если честно, не совсем понятна скромность корпорации Chrysler (в состав которой входит и марка Dodge), которая позиционирует Caliber как 5-дверный хэтчбек. На их месте многие автопроизводители гордо именовали бы подобную модель не иначе как кроссовером. Ведь у машины высокий кузов, внедорожный клиренс в 195 мм и даже имеется полноприводная трансмиссия (правда, только для европейских версий с мотором 2,4 л). При этом стоит Dodge Caliber как обычная малолитражка.

Неудивительно, что у отечественных дилеров машина расходилась на ура. Они предлагали автомобиль с тремя бензиновыми моторами объемом 1,8 л (150 л.с.), 2,0 л (156 л.с.) и 2,4 л (174 л.с.). Модификации с 2-литровым турбодизелем (140 л.с.) обычно везли из Европы. С 1,8-литровым двигателем сочеталась только механическая коробка передач, а для остальных моторов предназначался исключительно вариатор. Интересно, что экземпляров из Америки на нашем рынке довольно мало. Грянувший в 2008 году кризис поставил крест на ввозе «Калиберов» (выпуск которых начался в 2006 году и продолжался до 2012-го) из-за океана. К тому же официальные дилеры проявили высокую активность в поставках к нам этих автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Первый Hyundai Tucson. Дорого ли такой содержать?
На заднем диване достаточно просторно. Однако путешествовать здесь втроем мы бы не советовали — среднему пассажиру будет мешать массивный центральный тоннель.

Взгляд изнутри

Салон Caliber тесноват, хотя снаружи, глядя на габариты, такое предположить сложно. Не отличаются качеством и отделочные материалы. А «сверчки» в салоне — нормальное явление. Зато оснащение Dodge по меркам гольф-класса щедрое. В стандартном исполнении уже четыре подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, а также CD-магнитола с четырьмя динамиками. Версия SXT дополняется круиз-контролем, противотуманными фарами, CD-чейнджером на шесть дисков и акустикой Boston.

Отделочные материалы откровенно дешевые, а сборка оставляет желать лучшего. Однако в эргономике, следует признать, откровенных промахов нет.

Янки в городе

Caliber можно назвать надежным. Конечно, случаются мелкие глюки электрики, не отличается жесткостью несущий кузов. Зато все бензиновые моторы неприхотливы и имеют хорошую ремонтопригодность. Но у них есть один врожденный недуг — залипание клапана системы вентиляции картерных газов. Рекомендуется его чистка на каждом ТО. Иногда течет прокладка головки блока.

В механических коробках преждевременно изнашивались подшипники первичного вала. Вариаторы не переносят долгого буксования в снегу или в грязи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Особенности подержанного Honda HR-V (1999-2006)

Рулевая рейка редко выдерживает более 100 000 км. Если обнаружатся стуки и люфт, значит, она уже «на подходе». Передняя подвеска Caliber потребует серьезного вмешательства ближе к 100 000 км пробега. Раньше меняются стойки и втулки стабилизатора, шаровые опоры и рулевые наконечники.

Достоинства и недостатки

+ Брутальная внешность, неплохие ходовые качества, довольно мощные моторы.

— Невысокое качество сборки, жесткая, но валкая в поворотах подвеска, отсутствие как опции климат-контроля.

Двигатель

Все двигатели работают на 92-м бензине. У них нередко возникают проблемы с системой возврата и дожига отработавших газов EGR. Если на клапанной крышке в районе дренажной трубки обнаружили пятно, значит, система вентиляции картера
забита.

Трансмиссия

Механические коробки в целом надежны. Правда, бывали случаи выхода из строя подшипников первичного вала. Но на машинах моложе 2009 года эта проблема стала уже неактуальной. Поначалу от любителей позажигать часто поступали жалобы на вариатор, который дергался при разгоне из-за быстрого износа ремня. Конструкцию постоянно совершенствовали, и вариатор ломаться перестал.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками McPherson. Периодичность замены ее элементов зависит от качества запчастей (оно не отличается стабильностью). Обычно раньше 100 000 км вмешательства в нее не требуется, разве что попросят замены стойки, втулки стабилизатора и шаровые опоры. В задней подвеске многорычажной конструкции на 60 000 км пробега попросят обновления стойки, а чуть позже втулки стабилизатора. Амортизаторы выдерживают и по 100 000 км, хотя могут потечь и гораздо раньше этого «срока». А сайлент-блоки рычагов изнашиваются, как правило, после 130 000 км. Из-за слабого кузова часто «уходят», но остаются в пределах допуска углы развала колес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi A8 с пробегом. Горе от ума

Кузов

Кузов не отличается жесткостью на скручивание — он начинает играть при проезде крупных неровностей или на проселочных дорогах с меняющимся рельефом. Зато
коррозии противостоит неплохо. Только на самых старых машинах сколы начинают цвести.

Электрика

Электрооборудование преподносит неприятные сюрпризы. Перегорают лампочки, случаются сбои и глюки в системе. И происходит это в основном из-за плохой защищенности различных электронных блоков, реле и модулей. «Лечение», как правило, не очень дорогое.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.