Подержанный Ford Ranger (2006-2012). Чего боятся танки?

Ford Ranger (2006-2012)

В Украине на этом пикапе редко перевозят бочки с селедкой или мешки с цементом — его чаще увидишь везущим четырехколесник или гидроцикл. Поэтому ушатанных «Рейнджеров» на вторичном рынке очень мало. Но обратить внимание все-таки есть на что…

Если в Америке — на родине пикапов — эти автомобили обычно используются как рабочий инструмент, то в Украине их покупают в основном рыбаки и охотники, любители активного отдыха и путешествий или те, кому такие машины просто нравятся. И Ford Ranger не обойден вниманием потенциальных покупателей. В отличие от ближайших конкурентов выглядит он брутально, даже воинственно: высокий капот, прямоугольные фары и массивная решетка радиатора подходят пикапу все же больше, чем мягкие обводы кузова. В Украине Ranger рассматриваемого поколения официально никогда не продавался. И этим с удовольствием пользовались «серые» дилеры. У них можно было найти и модели с двойной кабиной Double Cab, и с полуторной Rap Cab. Кстати, фордовский пикап в техническом плане полностью унифицирован с Mazda BT-50. Оба автомобиля выпускались на одном заводе в Таиланде.

У пикапа от Ford (как и у ВТ-50) сзади — неразрезной мост на рессорах, а передняя подвеска независимая торсионная на поперечных треугольных рычагах. Полный привод организован по схеме Part Time: в обычных условиях движения машина заднеприводная, а передняя ось подключается только на бездорожье или скользком покрытии. В сложных ситуациях можно включить понижающую передачу. Если этого оказывается недостаточно, помогает задний самоблокирующийся дифференциал. Ходовые качества Ranger не разочаруют поклонников машин такого типа. А теми, кому пикап действительно нужен для работы, не самая идеальная управляемость скорее воспринимается как данность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Насколько надежен Honda Civic (2005-2012)

Для пикапа предусматривался только один двигатель — турбодизель объемом 2,5 л (143 л.с.). Он сочетался с 5-ступенчатой механической КП. А 5-диапазонный автомат на пикапе появился лишь в 2010 году.

Работяга или мажор

Внешне солидный Ford Ranger может похвастать и весьма уютным интерьером, который никак нельзя назвать утилитарным. По дизайну салона и эргономике водительского места он даст фору многим внедорожникам. Передняя панель отличается современной архитектурой и добротными материалами. По обилию отсеков под мелочовку пикап смахивает на минивэн: ниши, подстаканники, карманы — их здесь предостаточно.

Придраться можно к мелочам. Во-первых, рычаг коробки передач расположен справа от рукоятки управления полноприводной трансмиссией. И при включении пятой передачи за ним приходится тянуться. Сказывается изначально праворульное происхождение пикапа. Во-вторых, ручного тормоза на традиционном месте нет. Вместо него — вытягивающаяся из-под передней панели клюка, как на старых советских грузовиках. Еще удивило отсутствие площадки для отдыха левой ноги, хотя места для нее предостаточно. А главное отличие от соплатформенной Mazda — это венчающие центральную консоль внедорожные приборы: компас, термометр и креномер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что чаще всего ломается в Peugeot 307
Оформлением интерьера Ranger больше напоминает люксовый внедорожник, чем утилитарный пикап.

Для пикапа Ranger недурно укомплектован. Уже в стандартной версии XL числились фронтальные и боковые подушки безопасности, AБС, электропривод стекол и боковых зеркал, CD-магнитола, центральный замок и подогрев передних сидений. В исполнении XLT добавлялись отделка кресел велюром, CD-чейнджером, подножками и легкосплавными колесами. В комплектации Limited были кожаный салон и задний парктроник. Топ-версия Wildtrak имела внешний обвес, дугу безопасности за кабиной и кожаную отделку интерьера. Для этого варианта за доплату предлагался тент на кузов.

Чего боятся танки…

За время эксплуатации Ford Ranger проявил себя достаточно надежным автомобилем. Коррозионная стойкость его кузовов высокая. Однако стекла боковых зеркал нередко лопались и расслаи­валась амальгама. На турбодизеле периодически засоряется топливный фильтр, из-за чего мотор резко теряет мощность. Он меняется на каждом ТО (10 000 км), но от низкокачественной солярки может загрязниться раньше этого срока. Более частая замена фильтра продлевает жизнь ТНВД и форсункам впрыска. А стоят они немало.

Если почувствовали, что мотор стал как бы «подтраивать», спешите на сервис, так как необходима замена двухмассового маховика вместе с комплектом сцепления. При замене сцепления внимательно осмотрите заднюю крышку блока цилиндров на предмет подтекания заднего сальника коленчатого вала. Недолговечны наружные ШРУС­ы, которых хватает в среднем на 50 000 км пробега.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что нужно знать, покупая подержанный Saab 9-3

Достоинства и недостатки

+ Хорошая проходимость на бездорожье.

— Дорогие запасные части, плохая шумоизоляция.

Двигатель

Двигатель на редкость надежен и долговечен. Главное — чаще менять топливный и воздушный фильтры и периодически чистить сетку топливоприемника ТНВД. К 100 000 км могут потечь сальники коленчатого и распределительных валов.

Трансмиссия

Механическая коробка беспроблемна. Сцепление редко выдерживает 100 000 км. Причем меняется оно в комплекте с двухмассовым маховиком. Из-за конструкторской недоработки выходит из строя и передний редуктор.

Подвеска

В передней подвеске недолговечны подшипники ступиц, которые в зависимости от условий эксплуатации живут 40 000–75 000 км. Больше 50 000 км не держатся стойки стабилизатора. Зато амортизаторы выдерживают около 100 000 км. Задняя подвеска с жестким мостом-балкой неубиваема. Но если вы часто ездите по бездорожью, следите, чтобы вода не попала через сапун в мост. Кроме стоек стабилизатора, которые обычно выхаживают до 80 000 км, здесь ломаться особо нечему.

Кузов

Кузов уверенно противостоит коррозии, но, если вы часто перевозите в кузове различные грузы, не поскупитесь на пластиковое покрытие грузовой платформы — оно сбережет пол от ржавчины.

Электрика

Электрооборудование — одна из самых надежных систем этого автомобиля. Периодически «горят» лишь предохранители и лампочки внешнего освещения.