Подержанный Saab 900. Вестник эпохи

Saab 900

Saab 900 второго поколения символизирует собой начало новой эпохи для шведской компании. Впервые в истории автомобиль этой марки был построен на чужой платформе. Донором стал Opel Vectra. Но к счастью, шведским инженерам удалось сохранить многие наработки и Saab 900 не утратил свою индивидуальность.

Производство второго поколения Saab 900 началось в 1994 году и закончилось в 1998-м. Такой относительно непродолжительный срок жизни, по сути, был подготовкой к выпуску модели Saab 9-3, которую также построили на платформе Opel Vectra, но уже следующего поколения.

Дело техники

Моторная гамма Saab 900 состояла главным образом из рядных 4-цилиндровых моторов. Были как атмосферные, так и наддувные версии. Самый распространенный объем 2,0 л в атмосферной версии обладал мощностью 130 л.с., а его наддувные варианты разной степени форсировки выдавали до 185 л.с., что по тем временам было отличным показателем. Кроме того, на Saab 900 устанавливался 2,3-литровый агрегат от старшей модели Saab 9000, правда, только в атмосферной версии. Наддувные его варианты появились уже у Saab 9-3.

Достался Saab 900 и 2,5-литровый V6, разработанный специалистами GM. Но он был тяжелее и слабее своего 2-литрового наддувного соперника и, как следствие, не пользовался большой популярностью. Коробки передач для всех моторов предлагались как 5-ступенчатые механические, так и 4-диапазонные автоматические.

Передняя подвеска у всех версий Saab 900 была весьма своеобразной. Верхняя часть очень напоминает классический McPherson, но снизу у нее вместо одного А-образного рычага – два отдельных, скрепленных между собой через сайлент-блок. Сзади обычная балка, но со стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция наделяла Saab 900 отменной управляемостью и вменяемой плавностью хода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Daewoo Matiz. Каков он в реальной эксплуатации?

Что сейчас?

В Украине сейчас не так-то просто найти Saab 900 в хорошем состоянии. Чаще попадаются либо совсем запущенные экземпляры, либо тюнингованные до неузнаваемости. За ухоженные владельцы просят приличные суммы. По всему видно, что люди не спешат расставаться с качественным и очень надежным шведским автомобилем.

Ресурс атмосферных 4-цилиндровых моторов легко переваливает за 400–500 тыс. км пробега. Требуют они лишь периодической замены ремней, свечей и рабочих жидкостей. Турбированные моторы обладают более скромным ресурсом. При нормальной эксплуатации реставрация турбонагнетателя требуется каждые 150–200 тыс. км, а ресурс цилиндро-поршневой группы достигает почти тех же 400–500 тыс. км, что и у атмосферных моторов. А вот «опелевский» V6 гораздо менее надежен. Пробой одной из прокладок головки блока цилиндров – распространенное явление. Как правило, это происходит на 250–300 тыс. км и заканчивается капитальным ремонтом мотора.

Найти в Украине ухоженный экземпляр – большая удача, но, если такой обнаружится, можно смело брать и получать удовольствие

Механические КП, особенно на версиях с турбомотором, периодически требуют вмешательств. Слабое место – подшипники дифференциала, механизм выбора передач и кулиса. Если прежний владелец не соблюдал регламент ТО и не менял вовремя масло – затраты на ремонт гарантированы.

Автомобили с автоматом встречаются не так часто. Состояние АКП главным образом зависит от аккуратности их использования. При размеренном ритме вождения и своевременном обслуживании они, что называется, вечные. Но стоит на стареньком автомате погонять или хорошенько побуксовать, и его выход из строя почти гарантирован.

Подвеска у Saab 900 крепкая. Сайлет-блоки передних рычагов выхаживают по 60–100 тыс. км. Чуть больший ресурс у поперечных рычагов с шаровыми опорами. Передние амортизаторы-вкладыши тоже служат около 100 тыс. км. Вдвое больший ресурс у пружин передней подвески. 100–150 тыс. км способны отслужить подшипники передних ступиц. Расходниками с ресурсом в 30–40 тыс. км являются лишь втулки и стойки стабилизатора. Около 200 тыс. км живет рулевая рейка, после чего требуется ее реставрация.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Citroen C-Crosser. Альтернатива Аутлендеру?

Задняя подвеска лишь раз в 150–200 тыс. км требует замены пары копеечных сайлент-блоков. Правда, при частой эксплуатации с загруженным багажником у Saab 900 сильно проседают пружины задней подвески и выходят из строя задние амортизаторы.

Электрооборудование в целом надеж­ное, но почетный возраст дает о себе знать. Пересохшая изоляция, окислившиеся разъемы и отгнившие провода – бич всех автомобилей такого возраста.

Вместо эпилога

У Saab 900 второго поколения есть масса положительных качеств. Это надежный, харизматичный, самобытный и драйвовый автомобиль. К нему привыкают и не жалеют денег на его содержание. Вынудить владельца Saab 900 продать свой автомобиль могут лишь совсем беспощадные обстоятельства. Часто эти «Саабы» тюнингуют и делают из них весьма динамичные автомобили.

Но есть и другие истории. Если содержание старой машины становится слишком тяжкой финансовой ношей и хозяин начинает на машине экономить – Saab 900 быстро теряет свою харизму и превращается сначала в обыч­ный автомобиль, а потом приходит в плачевное состояние. Покупка столь запущенных экземпляров – отчаянный шаг, и тот, кто на него решится, должен понимать, что восстановление старого автомобиля – дорогостоящая затея.

Достоинства и недостатки

+ Надежные атмосферные двигатели, крепкая подвеска.

– Слабый ресурс турбированных моторов, проблемы с электрооборудованием при солидном возрасте автомобиля.