Подводные камни подержанного Nissan Navara D40

Подводные камни подержанного Nissan Navara D40

Пикап Nissan Navara D40 мало подходит под определение рабочей лошадки, зато популярен среди охотников, туристов и прочих любителей активного отдыха, которые
возят на нем гидроциклы, снегоходы и прочую технику. Тем интереснее узнать, насколько проблемен этот автомобиль в эксплуатации.

В отличие от конкурентов Navara выглядит более солидным и, так сказать, «наваристым». В этом заслуга его близкого родства со среднеразмерным внедорожником Nissan Pathfinder, с которым у пикапа общая (до средних стоек) передняя часть кузова.

Для европейского рынка автомобиль собирали в Испании, где он продавался в двух версиях. Первая, с полуторной кабиной King Cab, имеет двустворчатые распашные двери, при этом задние значительно уже основных. Сиденья второго ряда предназначены разве что для детей. Второй вариант, Double Cab, наделен полноразмерной пятиместной кабиной, но за счет уменьшения грузовой платформы. Именно в таком исполнении пикап продавали украинские дилеры.

Nissan ставил на Navara ставился турбодизель объемом 2,5 л (174 л.с.), с которым сочетаются 6-ступенчатая механическая или 5-диапазонная автоматическая коробка передач. Трансмиссия — типа Part Time. Ее управлением ведает вращающаяся ручка на центральной консоли. В обычных условиях машина заднеприводная — режим 2Н. В положении 4Н жестко подключается передний редуктор. Если утопить рукоятку и повернуть ее вправо, включится демультипликатор. Кроме того, нажатием соответствующей клавиши можно заблокировать задний межколесный дифференциал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Italdesign представила Nissan GT-R за миллион евро

Донор — внедорожник

Спереди Navara — копия Pathfinder. Салоны у пикапа и внедорожника также почти одинаковы. Качество отделочных материалов не самое высокое, что не портит общего приятного впечатления от интерьера. Спереди и сзади свободно. Кресла можно складывать, откидывать и даже перемещать в продольном направлении. Грузовое отделение оснащено системой крепления грузов. По полу и бортам предусмотрены специальные рейлинги, в пазах которых перемещаются кронштейны с замками.

Салон пикапа с полуторной кабиной King Cab скомпонован по схеме «2+2», поэтому сиденья второго ряда предназначены в основном для детей

Заслуживает уважения и комплектация. Базовая версия ХЕ уже включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, AБС с системами распределения тормозных усилий по осям EBD и помощи при экстренном торможении Brake Assist. В вариант SE входят шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, литые диски, кожаная отделка руля и рычага переключения передач, центральный замок, маршрутный компьютер и противотуманные фары. Исполнение LE предусматривает
мультифункциональный руль, датчик света и дождя, тонированные стекла, рейлинги на крыше кабины, 17-дюймовые легкосплавные диски.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Японские автопроизводители ищут деньги, чтобы пережить кризис

Почти вечный

Турбодизель проявил себя с лучшей стороны. Разве что после 80 000 км начинают постукивать форсунки впрыска. Обычно помогает промывка. В противном случае их приходится менять. Причем форсунки имеют идентификационный номер и после установки «прописываются» в бортовом компьютере.

В трансмиссии к 80 000 км изнашивается крестовина задней части карданного вала. В заднем мосту быстро разбиваются подшипники полуосей, которые меняются в сборе с полуосями. В подвеске к 100 000 км пробега выходят из строя ступичные подшипники задних колес. Они меняются в сборе со ступицей и датчиками AБС. На специализированном сервисе подшипники могут поменять отдельно.

Достоинства и недостатки Nissan Navara D40

+ Высокая надежность, просторный и вместительный салон, хорошая управляемость, отменная проходимость.

— Дороговизна оригинальных запчастей, большой расход топлива у бензинового мотора, всего два варианта двигателей.

Двигатель

На Navara ставился турбодизель 2,5 л (174 л.с.) с системой Common Rail, интеркулером и изменяемой геометрией турбины. Он оказался очень надежным. После 80 000 км есть риск выхода из строя форсунок впрыска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Nissan представил гибридный кроссовер без коробки передач

Трансмиссия

В заднем мосту довольно быстро разбиваются подшипники полуосей. Они дорогие и меняются в сборе с полуосями. Больше 70 000–80 000 км не выдерживают крестовины задней части карданного вала, а также крестовины рулевого кардана. Подвесной подшипник держится до 100 000 км пробега. Коробки передач проявили себя с самой хорошей стороны. «Механика» практически не имеет дефектов, а вот сцепление некоторые владельцы меняли уже после 100 000 км. Автомат надежен и прослужит долго при своевременном обновлении масла каждые 60 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска на пикапе независимая, пружинная. Слабым элементом в ней можно признать шаровые опоры, представляющие одно целое с рычагом. Срок их службы напрямую зависит от стиля езды. В задней подвеске Navara установлен жесткий мост на прочных полуэллиптических рессорах, поэтому и ломаться здесь нечему. Если пикап не перегружать, вмешательства в подвеску потребуются только после 100 000 км пробега.