Skoda Superb 2008-2015. Чешское темное

Skoda Superb 2008-2015

Кому требуется добротный и современный европейский автомобиль с большим салоном и здоровенным багажником, вам сюда. Хронические болячки и «узкие» места нынешнего «вагеновского» продукта можно обойти стороной. А достанется вам Superb второго поколения наверняка дешевле, чем тот же Passat B6, на чьей базе, по сути, он и построен.

В Украине Superb влился в корпоративные парки, куда охотно принимали на службу представительные, динамичные и отлично управляемые лифтбеки с надежными тормозами и подвеской. Не отставали и частники, хотя до популярности той же Camry «чеху» далеко. Одной из самых массовых у нас оказалась версия 1.8 TSI с АКП. Да-да, наряду с различными версиями DSG предлагался и автомат Aisin. Неплохо продавались и машины с дизелем 2.0 TDI. Учитывая, что проблемы имеются у всех моторов, включая «букет» TSI и топовый 3.6 FSI, механики часто рекомендуют для покупки на «вторичке» именно дизельные модификации. Особенно 1.9 TDI, у которого более надежная и менее дорогая в обслуживании топливная система.

Посадите троих крепышей

В пользу бензиновых моторов TSI говорят их экономичность и завидная динамика. С последней слегка отставал лишь 1.4, но его предлагали лишь в первый год выпуска, и на «вторичке» такие машины практически не встречаются. Все известно и об особенностях «вагеновских» моторов 1.8 TSI поколения EA 888. Супернадежностью тут и не пахнет: поршневая крепкая, но закоксовка поршневой группы на моторах до 2014 года выпуска – не редкость, ресурс ГРМ и фазовращателей – не более 130 тыс. км (а это тысяч пятнадцать-двадцать за комплектующие) плюс программные сбои. Ну и «масложор», увы, реалии…

Кожаный салон более стойко держит удар времени. Простой тканевый салон теряет опрятность раньше

Много боли по гарантии и особенно без нее доставляли DSG. Любые – 6- и 7-ступенчатые. А споры механиков, какая лучше, бесконечны. Лучше та, что новее. Всех проблем модернизация не решила. Но если повезет, худо-бедно 100 тыс. км до «смерти» мехатроника поздние «роботы» при ювелирной эксплуатации и замене масла после каждого резкого разгона отходить могут. АКП надежнее. И если решить вопрос с дополнительным контуром охлаждения, то надежны весьма. Не отмечают никаких проблем лишь с механической коробкой передач.

  Skoda озвучила цены на новую Octavia

Больных мест по подвеске не замечено, как и по рулевой. Электро­усилитель работает образцово, рулевые тяги привлекают внимание раз в 80 тыс. км. Шаровые и сайлент-блоки можно менять отдельно, что снижает затраты. И проверьте задние пружины: посадите троих крепышей на «галерку» – говорят, проседают со временем. В остальном же по подвеске все ходит не менее 50 тыс. км. За исключением, конечно же, расходников – стоек стабилизатора. Стоит проверить и ШРУСы, чтобы не стрекотали на вывернутом руле. Узел явно неудачный. В эксплуатации тут нужно тщательно следить за целостностью пыльников, часто причина именно в них.

Возможности салона и багажника вкупе с универсальной пятой дверью беспрецедентны

Об изрядном пробеге скажут «сверчки» и износ отделки салона. А пробегу на тахометре особо не верьте, реальные цифры можно удалить из всех электронно-потайных уголков автомобиля. В целом же честный Superb может оказаться неплохим выбором, если, конечно, грамотно диагностировать двигатель и держаться подальше от роботизированной трансмиссии. Для «вторички» DSG – не вариант.

Достоинства и недостатки Skoda Superb 2008-2015

+ Динамика, экономичность, управляемость, эргономика, комфорт, размер салона и багажника, под­веска, тормоза

– DSG, расход масла мотора 1.8 TSI, хромированные детали отделки, надежность пятой двери

Трансмиссия

Наибольшие проблемы были связаны с DSG до 2011 года: комплект сцеп­лений тут не выходит из 40 тыс. км. А между тем, цена комплекта – порядка 15 000 грн. плюс работа. Это если не нужен ремонт двухмассового маховика. Но совсем беда, если в DSG ломается дифференциал, изнашиваются посадочные места штоков, загрязняются и изнашиваются соленоиды мехатроника и его проводка, а датчики покрывают стальные опилки.

  Mitsubishi Outlander 2012-2015. Опять этот вариатор

Двигатель

Нестабильный холостой ход на моторах EA 888 – не только грязный дроссель или старые свечи. Часто это клапан давления в топливной рампе (2000 грн.) или капризы ТНВД (от 5000 грн.). Гарантию моторы выхаживают исправно, но не верьте на сервисе сказкам о допустимом расходе масла в пять литров (от замены до замены). С TSI нельзя расслабляться и пускать дело на самотек. Любая мелочь в итоге может обернуться заменой поршневой.

Подвеска

Передняя схема «Макферсон» с «пакетом для плохих дорог» отлично справляется с нашими трассами. Опоры передних стоек проседают после 60 тыс. км. На том же этапе требует ревизии задняя подвеска, иногда с заменой задних опор рычагов. На машинах со стальным передним подрамником до 2009 года возможны скрипы задних сайлент-блоков передних рычагов. Решение вопроса быстрое и недорогое.

Кузов

Антикоррозионная подготовка высокая, машины не гниют, но толщина и стойкость ЛКП оставляют желать лучшего. Хромированные детали внешней отделки придется менять часто. Особые проблемы локализованы в мульти­функциональной пятой двери. Со временем сложный механизм отказывает, закрытие неполное, «глючит» электрика замков. Многие считают необходимым модернизировать шумоизоляцию задних колесных арок.

Электрика

Не самый сильный актив автомобиля. С проблемами работы датчиков можно столкнуться под капотом. Не редкость неурядицы с проводкой дверей, когда на сломах отказывает жгут водительской двери («умирают» стеклоподъемники и боковые подушки). Перелом жгута проводки под панелью приборов может спровоцировать полный отказ автомобиля. Требуют контроля и клеммы разъемов электроусилителя руля.