Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоSsangYong Korando. Стоит ли он своих денег?

SsangYong Korando. Стоит ли он своих денег?

В 2011 году на свет родился совершенно новый кроссовер Korando, который в отличие от полюбившегося многим Actyon был лишен рамной конструкции. Посмотрим, насколько корейцам удалось избежать обычных в таких случаях «детских болезней».

Удивительно, но массовых и серьезных претензий к этому автомобилю до сих пор не возникает. Корейцам с чистого листа удалось создать модный и за свои деньги вполне честный автомобиль, изрядный запас прочности которого явно идет вразрез с традиционно невысокой остаточной стоимостью автомобилей SsangYong. Однако без недостатков тоже не обошлось.

В Украине Korando предлагали с двумя моторами на выбор – бензиновым и турбодизелем. Оба 2,0-литровые, но первый выдавал 149 л.с. мощности, а второй – 175 «лошадок».Позже появился и 2,2-литровый турбодизель со 178 л.с. мощности. Между тем, претензий и к движкам совсем не много, а те, что есть, вовсе не критичны.

Скрип передней панели, как и скрип водительского кресла, после рестайлинга 2014 года пропал. Производитель поработал над ошибками. Доработали и ЭБУ автоматической коробки.

Для бензинового мотора основной стала жалоба на посторонние звуки и лязг при запуске холодного двигателя. Капризничают регулятор фаз газораспределения либо растянувшаяся цепь привода ГРМ. Пик жалоб приходится на машины со 100-тысячным пробегом. Однако полно машин и с большим пробегом, которые сия участь миновала. У дизеля дежурной считается жалоба на никудышный ресурс датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе. Любоваться на горящий сheck при пробеге до 50 тыс. км – боль и уныние.

Неплохо за свои деньги

«Шестиступки» – «механика» и автомат – проявляют себя по-разному. На МКП жалобы единичны. Зато ремонт через 100 тыс. км пробега, бывает, настигает австралийскую АКП, приданную к дизелю. С бензо­мотором куда успешнее трудится автомат Hyundai.

Зато подвеска надежностью не балует. Стучать и требовать подтяжки креплений и замен начинает уже на самых малых пробегах. Проблемы, впрочем, решаются малой кровью. Основные расходники – пыльник ШРУСа, передние ступичные подшипники и, разумеется, стойки стабилизатора.

Вдвоем на заднем диване можно устроиться вполне прилично. Но именно сзади частенько «горят» моторчики электростеклоподъемников. Надо проверять.

Кузов и ЛКП держатся не лучше, но и не хуже среднестатистического современного уровня без очевидных огрехов. Декоративный хром тускнеет за пару зим, а с отделкой и качеством сборки салона владельцы Korando научились мириться. Машина, в сущности, недорогая. Такой с нее и спрос. Поскрипывание водительского сиденья, «сверчки», неважная подгонка пластика обшивки, быстро облезающий руль и некритичные отказы по электрике – все это есть. Однако от этого машина за свои деньги не становится менее привлекательной на «вторичке».

Достоинства и недостатки

+ Дизайн, полный привод, надежные силовые агрегаты, доступная цена автомобиля.

– Стоимость «родных» комплектующих, ресурс подвески, затрудненный пуск холодного двигателя, неважно собранный салон.

Трансмиссия

У австралийского автомата отмечают толчки при переходе на вторую передачу и после остановки. Смена прошивки ЭБУ коробки, увы, помогает не всем. Проблема остается и при смене масла в коробке (его должно быть не менее 1,5 л). Стоимость ремонта АКП традиционно зашкаливает. Есть жалобы на несвоевременное подключение полного привода.

Двигатель

Один из главных недостатков бензиновых моторов – зимний запуск, при котором плавают обороты, а затем мотор глохнет. Механики справедливо подозревают неправильный угол установки топливной рампы: был замечен подсос воздуха и «отпотевание» возле форсунок. Частый недуг дизеля – «умирающий» раз в 30–50 тыс. км датчик температуры отработавших газов турбины.

Подвеска

Стоимость нового пыльника ШРУСа невелика, но менять их нужно часто. Передние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Нужен пригляд за кронштейном заднего стабилизатора. Слабоваты и опорные подшипники, замена на 60 тыс. км пробега.

Кузов

Кузов и качество окраски не являются противопоказанием к покупке автомобиля. Металл на сколах «зацветает» быстро, но преобразователь ржавчины решает проблемы. Наиболее уязвимы для сколов задние крылья в верхних точках задних фонарей. Вероятно, при диагональной нагрузке «погуливает» и натирает пятая дверь.

Электрика

С задней светотехникой определенно имеются какие-то проблемы. Скорее всего, фонари перегреваются, отчего часто лопаются. Исключением не стал даже верхний стоп-сигнал, который иногда даже умудряется подплавить форсунку стеклоомывателя пятой двери, которая смонтирована в фонаре.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img