Старенькая, зато надежная. Как выбрать Toyota Camry пятого поколения

Toyota Camry (2001-2006)

Главное достоинство Toyota Camry — непревзойденная надежность. И за это качество — основное для подержанного автомобиля — ему прощаются немногочисленные минусы: не столь отточенные ходовые качества и пресноватый дизайн. На многообразие кузовных версий рассчитывать не придется. Camry пятого поколения выпускалась только в кузове седан. Да и гамма моторов довольно узкая: на автомобиль устанавливались только бензиновые 2,4 л (152 л.с.) и 3,0 л V6 мощностью 186 л.с. (для США предусмотрен 3,3-литровый V6, 228 л.с.). Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» и четырехдиапазонный автомат.

Всяко-разно…

На нашем рынке присутствуют Toyota Camry различного происхождения. В основном это дилерские машины, привозных экземпляров мало. В Европе автомобиль продавался только первые два года после дебюта, да и то очень вяло. Наши и американские версии отличаются не только оптикой, но и настройками шасси — дилерские экземпляры заметно жестче на ходу.

Интерьер и сегодня выглядит довольно актуально. Качество материалов на приличном уровне. Вот только рулевая колонка не регулируется по вылету. Основное новшество, привнесенное модернизацией 2004 года, — оптитронная панель приборов, черная пустота которой оживает после включения зажигания .

Зато любая Camry отличается приличным качеством отделочных материалов и хорошей комплектацией. Наши дилеры продавали машины, в стандартном оснащении которых были AБС с системами распределения тормозных усилий по осям и Break Assist, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, климат-контроль, литые диски, магнитола и противотуманки. Примерно такой же перечень оборудования присутствовал в бюллетене комплектаций Camry американского происхождения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Chrysler Sebring. Подержанная экзотика

В поисках недостатков

У Toyota Camry врожденных проблем немного, но они все же есть. Моторы отличаются высокой надежностью. У 2,4-литрового в приводе газораспределительного механизма применяется прочная металлическая цепь. В V6 вместо нее — зубчатый ремень, который подлежит регламентной замене через 150 000 км заодно с роликами.

Для седана Camry достаточно практична — задний диван можно сложить ради увеличения внутреннего пространства.

Оптимальным по мощности, стоимости содержания и надежности считается «четверка». Однако приводной ремень генератора в наших условиях служит в среднем 70 000 км. Причем нередко отказывает его натяжитель. Симптомы износа —
повышенный шум со специфическим громыханием. В этом случае медлить с заменой нельзя — себе дороже, иначе ремень оборвется, и последствия будут плачевными. Если агрегат работает с перебоями, сбоит и дергается, как правило, помогает промывка блока дроссельной заслонки, расходомера воздуха и клапана холостого хода. На специализированных сервисах эту процедуру обычно выполняют в профилактическом порядке через каждые 40 000 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai i30 (2007-2011). Стоит ли покупать на вторичке?

V6 также не отягощен болячками. Ремень ГРМ рассчитан на 150 000 км пробега, однако в украинских условиях желательно обновлять его чаще. Менять ремень лучше с роликами, хотя их принудительная совместная замена инструкцией не предусмотрена. Неустойчивая работа мотора — как правило, следствие износившихся свечей или засорения системы впрыска.

Багажник феноменально вместителен (объем — почти 600 л), зато его проем узковат, а погрузочная высота великовата.

Трансмиссия почти безотказна. Механическая коробка сочеталась только с 4-цилиндровым мотором, но большинство 2,4-литровых и все без исключения 3-литровые машины оснащались только 4-ступенчатым автоматом. Если придерживаться официального регламента замены масла через 40 000 км, то обе коробки запросто прослужат 200 000 км и больше. Да и сцепление выдерживает до 150 000 км.

В подвеске, кроме передних амортизаторных стоек, которые из-за нарушения соосности их установки не обеспечивали правильную геометрию, слабых мест почти нет. В 2004 году проблема была решена. Зато подшипники ступиц, шаровые опоры служат более 150 000 км. Рычаги и сайлент-блоки задней подвески остаются работоспособными даже на машинах с пробегом далеко за 200 000 км.

Достоинства и недостатки

+ Хорошее качество сборки и надежность, отличная шумоизоляция, невысокая стоимость.

— Безликая пресная внешность,небольшой выбор двигателей, вальяжная мягкая подвеска.

Двигатель

«Четверка» наиболее выгодна и экономична в эксплуатации. Однако, если выбираете машину с автоматом, целесообразнее остановиться на модификации с V6. Эта версия расходует ненамного больше бензина, чем 2,4-литровая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что особенного в Chrysler PT Cruiser и как выбрать б/у

Трансмиссия

Трансмиссия также долговечна. Если придерживаться дилерского регламента по замене масла каждые 40 000 км, то обе коробки прослужат до 200 000 км, а механическая — дольше. Разве что к этому пробегу придется поменять пластиковые втулки кулисы рычага.

Подвеска

В передней подвеске после 100 000 км сдаются втулки стабилизатора и амортизаторы, зато остальные детали — ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры и сайлент-блоки — служат более 150 000 км. Задняя подвеска — долгожитель. После 120 000 км попросят обновления амортизаторы и втулки стабилизатора — стойки меняются в два раза чаще. Рычаги в сборе выдерживают более 150 000 км.

Электрика

Электрооборудование не вызывает нареканий даже на самых старых машинах. Лишь изредка выходят из строя электронные блоки двигателя, реле включения кондиционера.