Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоСтаренькая, зато надежная. Как выбрать Toyota Camry пятого поколения

Старенькая, зато надежная. Как выбрать Toyota Camry пятого поколения

Главное достоинство Toyota Camry — непревзойденная надежность. И за это качество — основное для подержанного автомобиля — ему прощаются немногочисленные минусы: не столь отточенные ходовые качества и пресноватый дизайн. На многообразие кузовных версий рассчитывать не придется. Camry пятого поколения выпускалась только в кузове седан. Да и гамма моторов довольно узкая: на автомобиль устанавливались только бензиновые 2,4 л (152 л.с.) и 3,0 л V6 мощностью 186 л.с. (для США предусмотрен 3,3-литровый V6, 228 л.с.). Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» и четырехдиапазонный автомат.

Всяко-разно…

На нашем рынке присутствуют Toyota Camry различного происхождения. В основном это дилерские машины, привозных экземпляров мало. В Европе автомобиль продавался только первые два года после дебюта, да и то очень вяло. Наши и американские версии отличаются не только оптикой, но и настройками шасси — дилерские экземпляры заметно жестче на ходу.

Интерьер и сегодня выглядит довольно актуально. Качество материалов на приличном уровне. Вот только рулевая колонка не регулируется по вылету. Основное новшество, привнесенное модернизацией 2004 года, — оптитронная панель приборов, черная пустота которой оживает после включения зажигания .

Зато любая Camry отличается приличным качеством отделочных материалов и хорошей комплектацией. Наши дилеры продавали машины, в стандартном оснащении которых были AБС с системами распределения тормозных усилий по осям и Break Assist, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, климат-контроль, литые диски, магнитола и противотуманки. Примерно такой же перечень оборудования присутствовал в бюллетене комплектаций Camry американского происхождения.

В поисках недостатков

У Toyota Camry врожденных проблем немного, но они все же есть. Моторы отличаются высокой надежностью. У 2,4-литрового в приводе газораспределительного механизма применяется прочная металлическая цепь. В V6 вместо нее — зубчатый ремень, который подлежит регламентной замене через 150 000 км заодно с роликами.

Для седана Camry достаточно практична — задний диван можно сложить ради увеличения внутреннего пространства.

Оптимальным по мощности, стоимости содержания и надежности считается «четверка». Однако приводной ремень генератора в наших условиях служит в среднем 70 000 км. Причем нередко отказывает его натяжитель. Симптомы износа —
повышенный шум со специфическим громыханием. В этом случае медлить с заменой нельзя — себе дороже, иначе ремень оборвется, и последствия будут плачевными. Если агрегат работает с перебоями, сбоит и дергается, как правило, помогает промывка блока дроссельной заслонки, расходомера воздуха и клапана холостого хода. На специализированных сервисах эту процедуру обычно выполняют в профилактическом порядке через каждые 40 000 км.

V6 также не отягощен болячками. Ремень ГРМ рассчитан на 150 000 км пробега, однако в украинских условиях желательно обновлять его чаще. Менять ремень лучше с роликами, хотя их принудительная совместная замена инструкцией не предусмотрена. Неустойчивая работа мотора — как правило, следствие износившихся свечей или засорения системы впрыска.

Багажник феноменально вместителен (объем — почти 600 л), зато его проем узковат, а погрузочная высота великовата.

Трансмиссия почти безотказна. Механическая коробка сочеталась только с 4-цилиндровым мотором, но большинство 2,4-литровых и все без исключения 3-литровые машины оснащались только 4-ступенчатым автоматом. Если придерживаться официального регламента замены масла через 40 000 км, то обе коробки запросто прослужат 200 000 км и больше. Да и сцепление выдерживает до 150 000 км.

В подвеске, кроме передних амортизаторных стоек, которые из-за нарушения соосности их установки не обеспечивали правильную геометрию, слабых мест почти нет. В 2004 году проблема была решена. Зато подшипники ступиц, шаровые опоры служат более 150 000 км. Рычаги и сайлент-блоки задней подвески остаются работоспособными даже на машинах с пробегом далеко за 200 000 км.

Достоинства и недостатки

+ Хорошее качество сборки и надежность, отличная шумоизоляция, невысокая стоимость.

– Безликая пресная внешность,небольшой выбор двигателей, вальяжная мягкая подвеска.

Двигатель

«Четверка» наиболее выгодна и экономична в эксплуатации. Однако, если выбираете машину с автоматом, целесообразнее остановиться на модификации с V6. Эта версия расходует ненамного больше бензина, чем 2,4-литровая.

Трансмиссия

Трансмиссия также долговечна. Если придерживаться дилерского регламента по замене масла каждые 40 000 км, то обе коробки прослужат до 200 000 км, а механическая — дольше. Разве что к этому пробегу придется поменять пластиковые втулки кулисы рычага.

Подвеска

В передней подвеске после 100 000 км сдаются втулки стабилизатора и амортизаторы, зато остальные детали — ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры и сайлент-блоки — служат более 150 000 км. Задняя подвеска — долгожитель. После 120 000 км попросят обновления амортизаторы и втулки стабилизатора — стойки меняются в два раза чаще. Рычаги в сборе выдерживают более 150 000 км.

Электрика

Электрооборудование не вызывает нареканий даже на самых старых машинах. Лишь изредка выходят из строя электронные блоки двигателя, реле включения кондиционера.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img