Стоит ли покупать подержанный Nissan Murano?

Nissan Murano 2007-2015

Этот большой комфортабельный кроссовер сегодня стоит не так уж много. Но чтобы не нарваться на кота в мешке, не экономьте на диагностике Nissan Murano. И первым делом проверьте вариатор…

При покупке Nissan Murano вам не придется заморачиваться выбором модификации. Такой возможности просто не будет – второе поколение японского кроссовера трудно найти с иным силовым агрегатом, кроме бензинового 3,5-литрового V6 (249 «сил») и вариатора, причем исключительно с приводом на все колеса. Если мечтаете о дизельной версии «Мурано», можете заказать такую машину в Европе, где она предлагалась с 2010 года. Кстати, кроме 2,5-литрового мотора мощностью 190 «сил» вы в придачу получите надежный 6-ступенчатый автомат. Беда только в том, что стоит такой Murano дороже, чем бензиновые версии кроссовера.

Надо сказать, что 249-сильный V6 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Этот мотор серии VQ35DE не раз занимал призовые места в номинации «Лучший двигатель года» и известен по многим моделям Nissan c конца 90-х. За это время он избавился от большинства своих врожденных болячек и считается в целом надежным. Из характерных поломок выделим склонность к расходу масла на угар до 300 граммов на 1000 км, а также выход из строя нейтрализаторов. Обе неисправности могут вывести мотор из строя. Низкий уровень смазки приводит к масляному голоданию и, как следствие, дорогому ремонту. Твердые частицы катализатора, разрушаясь, засасываются обратно в двигатель, царапая зеркало цилиндров. Поэтому надо следить за уровнем масла и вовремя менять изношенные нейтрализаторы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Вторые руки для Audi TT (2006-2014). Что важно знать

Проверьте трансмиссию

Однако самое уязвимое место кроссовера – это вариатор. Если на подержанном Nissan Murano происходят рывки и дерганья при движении, а машина встает в аварийный режим, значит есть неполадки в блоке управления CVT и шаговом электромоторе. Свет прольет только полная диагностика вариатора.

Может случиться и так, что агрегат уже надо капитально ремонтировать, что обычно сводится к замене толкающего ремня и обоих шкивов за 1500 долларов, не считая стоимости работ. Отметим, что официалы предлагают только замену вариатора, цена которого – от 6000 долларов. Зато у нас немало фирм и мастерских, готовых отремонтировать агрегат за вполне вменяемые деньги. Причем отечественные Кулибины придумали собственные технические решения для усовершенствования коробки. Например, они внедрили дополнительный радиатор для ее охлаждения, что существенно продлевает ресурс. При этом официалы рекомендуют замену «трансмиссионки» каждые 40–60 тыс. км пробега. Причем рекомендуется лить только оригинальное и отнюдь не дешевое масло, а его в картере вариатора вмещается более 10 л.

В салоне зимой полно «сверчков», но до того момента, пока машина не прогреется. Довольно быстро стирается обшивка рулевого колеса и рычага коробки передач.

Заодно с CVT стоит проверить и раздаточную коробку на предмет течи. После сотни тысяч километров РК начинает подтекать через сальники. Иногда случается, что «раздатка» начинает работать всухую из-за полной потери масла. Подобная ситуация случается и с редукторами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Chevrolet Captiva. Стоит ли он своих денег?

А в остальном все хорошо

Кроссовер построен на основе Nissan Teana второго поколения, поэтому и отличается отличными ходовыми качествами. Правда, владельцев первых машин доставали неприятные стуки и шумы в подвеске. Причина была в некачественных стойках и втулках стабилизатора, конструкцию которых позже доработали, и проблема была снята. Зато по-настоящему раздражали слабенькие ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (от 350 долларов). Передние рычаги (200 долларов) меняли в сборе из-за износа их сайлент-блоков.

Зато в остальном Nissan Murano из вторых рук больше не преподнесет неприятных сюрпризов. Главное – найти незаезженный экземпляр, и он не подведет.

Достоинства и недостатки

+ В целом надежный двигатель, крепкая подвеска, стойкий к коррозии кузов, беспроблемная электрика, хорошие ходовые качества.

— Вариатор в группе риска, слабое лакокрасочное покрытие, дорогие оригинальные запчасти.

Двигатель

Двигатель у Murano – 3,5-литровый V6 мощностью 249 «сил». Мотор надежный, но довольно затратный в содержании. Только замена свечей выливается в 100–120 долларов, поскольку для этого надо снимать впускной коллектор правого ряда цилиндров. Поэтому лучше использовать долгоиграющие, с иридиевым электродом. Если ездить с неисправными, будете менять катушки и дорогой блок управления двигателем.

Трансмиссия

Самое проблемное место не только трансмиссии, но и автомобиля в целом – вариатор, неисправности которого вызваны в основном перегревом и несвоевременной заменой масла. При надлежащем уходе агрегат прослужит до 250 тыс. км и даже больше. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины карданного вала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что чаще всего ломается в Peugeot 307

Подвеска

В ходовой слабые подшипники передних ступиц, которые идут в сборе со ступицей за 350 долларов. После их замены надо выставить углы развала и схож­дения всех четырех колес. Рулевая рейка с прогрессивной характеристикой изнашивается к 100 тыс. км пробега. Замена – от 1200 долларов. Однако у нас немало фирм, предлагающих восстановленную рейку в обмен на старую с доплатой от 300 до 500 долларов.

Кузов

Коррозию на теле подержанного Murano вряд ли увидите, кроме случаев, когда машина была плохо восстановлена после аварии. Зато довольно быстро сдаются хромированные детали корпуса, с возрастом потеют фары и фонари. Не отличается прочностью и ветровое стекло. Кстати, родное доступным никак не назовешь, поэтому лучше брать качественный неоригинал.

Электрика

Электрооборудование не отличается излишней ломучестью. Хотя сбои и глюки в работе климат-контроля, центрального замка и мультимедийной системы периодически случаются. С возрастом проблемы могут усугубляться из-за банальной коррозии контактов и разъемов проводки. Случаются глюки в работе навесного оборудования и бортового компьютера.