Стоит ли покупать подержанный SsangYong Rexton (2001-2012)

SsangYong Rexton (2001-2012)

Тем, кто решил приобрести подержанный SsangYong Rexton, рассказываем о его особенностях — чтобы минимизировать риск при покупке.

Потенциальным клиентам и поклонникам модели наверняка импонирует тот факт, что SsangYong Rexton построен на узлах и агрегатах Mercedes-Benz. При этом автомобиль имеет весьма скромную стоимость и очень приличную базовую комплектацию.

Внедорожник выпускался в 5-дверном кузове на пять или семь посадочных мест. В его основе — мощная лонжеронная рама и неразрезной задний мост. На SsangYong Rexton устанавливали двигатели, изготовленные по лицензии Mercedes-Benz: два бензиновых — объемом 2,3 л мощностью 140 л.с. и «шестерка» 3,2 л мощностью 220 л.с., а также рядный пятицилиндровый турбодизель объемом 2,9 л (120 л.с.). После 2004 года в гамме моторов появилась 165-сильная дизельная «пятерка» объемом 2,7 л.

После модернизации 2007 года в моторной гамме произошли некоторые изменения. Бензиновая «четверка» выбыла из нее, зато вместо 2,9-литровой «пятерки» появилась еще одна 2,7-литровая версия этого агрегата мощностью 186 л.с. Коробки передач — 5-ступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатая автоматические. После модернизации 2007 года «механику» и 4-ступенчатый автомат, устанавливаемые с 3,2-литровым R6, упразднили. С этим мотором стала сочетаться только автоматическая на пять ступеней.

Кроме того, у Rexton — два типа трансмиссий: Part-Time с жестким подключением переднего моста и Smart-TOD, автоматически задействующая посредством вискомуфты переднюю ось при проскальзывании задней. Есть и понижающая передача в трансмиссии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  "Первый" Porsche Cayenne (2002-2010) - стоит ли покупать?

Доставшиеся от «Мерседеса» моторы в целом надежны, но требовательны к качеству топлива. Свечи и катушки зажигания на бензиновых двигателях — расходный материал. На моторе 2,3 л без предварительных симптомов выходит из строя бензонасос. После 120 000 км в моторе начинают подтекать всевозможные прокладки и сальники.

R6 надежнее, но теплонагруженнее и больше боится перегрева, поэтому раз в два года надо чистить радиатор и взять за правило следить за температурой двигателя. Со временем выходят из строя датчики положения коленвала и холостого хода. В группе риска — датчики массового расхода воздуха и лямбда-зонды. Турбодизели долговечны, особенно 2,9-литровый. Со временем изнашиваются форсунки впрыска, ТНВД и турбина.

В трансмиссии при 100 000 км изнашиваются подвесной подшипник и крестовины кардана. Автоматические 5-ступенчатые коробки потребуют ремонта к 180 000 км, а 4-ступенчатые — еще раньше.

В подвеске слабые шаровые опоры (в сборе с рычагами) и ступичные подшипники, которые живут не более 50 000 км.

Достоинства и недостатки

+ Умеренная стоимость. Просторный и вместительный салон. Агрегаты от Меrcedes. Невысокие цены на запасные части

– Низкая ликвидность. Слабая защита кузова от коррозии. Недолговечность деталей ходовой

Двигатель

Любой из моторов — производное от Mercedes-Benz, поэтому отличается долговечностью. Правда, на качестве топлива и масла экономить нельзя, в противном случае придется часто менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода, массового расхода воздуха и нейтрализатора. При покупке турбодизелей желательна их полная диагностика, особое внимание следует обращать на турбину и топливный насос высокого давления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать подержанную "трешку" BMW (2005-2011)

Трансмиссия

Механическая коробка неубиваемая, сцепление служит в среднем 120 000 км. В автомате через 60 000 км заодно с фильтром рекомендуется менять масло. Капремонт коробке потребуется к 200 000 км. В группе риска полноприводной трансмиссии — задний редуктор, подшипники задних полуосей и раздаточная коробка с электромотором.

Кузов

Есть нарекания к коррозионной стойкости. Половина владельцев тратит много сил и времени на удаление ржавчины с кузова. По пери­метру ветрового стекла тоже возникает коррозия и еще вздувается краска.

Подвеска

В передней подвеске слабые шаровые опо­ры нижних рычагов, а стойки стабилизатора придется обновлять на каждом ТО. В рулевом течет рейка. В базовом варианте с мостом-балкой к 50 000 км придется менять стойки и втулки стабилизатора. Быстро проседают пружины, даже если вы редко грузитесь под завязку. В версии с независимой подвеской и AWD после 100 000 км придется обновлять рычаги с сайлент-блоками. Амортизаторы выдерживают 60 000–90 000 км в зависимости от стиля и условий езды.