Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоТонкости покупки Toyota RAV4 2000-2006

Тонкости покупки Toyota RAV4 2000-2006

Когда-то Toyota RAV4 стал основоположником класса компактных кроссоверов, а недавно выпущено уже четвертое поколение модели. Причем на вторичном рынке все еще востребована вторая генерация бестселлера.

Второе поколение автомобиля создавалось с учетом опыта эксплуатации его предшест­венника, который, кстати, слыл очень надежным. Естественно, и наш герой в этой номинации не отстает от своего предка.

Автомобиль выпус­кался как 3- и 5-дверный универсал. На украинском рынке наиболее распространена пятидверка, которая гораздо практичнее 3-дверного RAV4 за счет увеличенной более чем на 20 см колесной базы. Соответственно, сзади такая модификация заметно просторнее. Во втором ряду могут разместиться трое пассажиров, в то время как в трехдверке лишь двое. Причем задний диван состоит из двух широких отдельных кресел, угол наклона спинок которых имеет функцию регулировки. Сами сиденья двигаются вперед и назад. И еще: кресла целиком можно сложить и даже демонтировать.

На Toyota RAV4, кото­рые у нас продавались официально, устанавливался бензиновый двигатель объемом 2,0 л (150 л.с.). Из Европы везли 1,8-литровые (125 л.с.) и 2-литровые дизельные (116 л.с.) модификации, а в США продавалась и 2,4-литровая (165 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат. У RAV4 постоянный полный привод с распределением момента поровну между осями. В заднем редукто­ре предусмотрен самоблокирующийся дифференциал Torsen (опция).

Дилерские версии RAV4 изначально располагали электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), климат-контролем, литыми дисками, двумя подушками безопасности, AБС с ЕВD, противобуксовочной и антизаносной сис­темами. Экземпляры из США нередко были с кожаным салоном и АКП.

Самый распространенный мотор — 2-литровый — считается неубиваемым, правда, от нашего топлива часто «горят» свечи зажигания. В профилактических целях через 50 000 км желательно промывать систему впрыска (850 грн.) и узел дроссельной заслонки (от 350 грн.). Проверьте двигатель на предмет закоксованности вентиляции картера.

Механическая коробка долговечнее двигателя. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, на машине с автоматом обязательна диагностика АКП, так как может оказаться неисправным блок управления. Независимая задняя подвеска (на поперечных рычагах) потребует ремонта только после 150 000 км.

Двигатель

Самый популярный мотор — 2-лит­ровая бензиновая «четверка» — надежен и неприхотлив. В приводе газораспределительного механизма используется прочная металлическая цепь. Проблемы возникают в основном от некачественного топлива. Выходят из строя датчики кислорода (800 грн.) и массового расхода воздуха (1150 грн.). У старых экземпляров сдает нейтрализатор (от 5500 грн.)

Трансмиссия

4х4 при грамотной эксплуатации беспроблемна, но, если автомобиль гонять по бездорожью, дорогостоящего ремонта не избежать. Сцепление служит около 150 000 км, а его замена обойдется в среднем в 3500 грн.

Ходовая

В передней подвеске установлены стойки МакФерсон. Ходовая служит долго. Стойки и втулки стабилизаторов работают до 80 000 км, амортизаторы — до 150 000 км. Примерно столько же выдерживает рулевая рейка

Электрооборудование

Надежное, но стандартная аккумуляторная батарея очень компактная, ее емкость — всего 40 А·ч. Она быстро разряжается. Впрочем, в последнее время в продаже появились батареи в компактном корпусе емкостью 65 А·ч

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img