Тонкости выбора подержанного Chevrolet Cruze 2009-2015

Швидкі посилання

На долю этого автомобиля выпала большая ответственность — он сменил на посту безоговорочного бестселлера украинского рынка Chevrolet Lacetti. Удалось ли Cruze повторить славный путь своего предшественника?

Грамотная стратегия концерна GM в отношении корейской компании Daewoo вот уже второй десяток лет приносит немалые дивиденды: окропленные шевролетовским крестом модели продаются гораздо лучше, чем эти же автомобили, но под маркой Daewoo. А теперь и Cruze. Он построен на платформе Delta второго поколения (на ней же базируется Opel Astra J). В подвеске передние стойки McPherson, а сзади — полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Треугольные алюминиевые рычаги передней подвески крепятся к подрамнику через гидроопоры. Дисковые тормоза — на всех колесах. Автомобиль дебютировал с кузовом седан. Хэтчбек появился в продаже только спустя два с половиной года. А универсал поступил в продажу в 2013-м уже рестайлинговый.

На Chevrolet Cruze, предназначенные для нашего рынка, устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,6 л (113 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.) и 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатый автомат.

Изюминка салона Cruze — отделанная вставками из ткани или кожи передняя панель, причем таким же материалом обшиты сиденья и дверные панели

Наши Cruze отличались и неплохой оснащенностью. В начальной комплектации Base имелось четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, электропривод передних стекол и зеркал. В исполнении LS уже шесть подушек безопасности, полный электропакет и противотуманные фары. На вторичке можно подыскать малолитражный Chevrolet в варианте LT, подразумевающем климат- и круиз-контроль, датчики дождя и света, литые диски…

Корейские корни

Автомобиль выглядит весьма солидно, но при внимательном изучении можно обнаружить неравномерные зазоры кузовных панелей и сопряжения бамперов к крыльям. И эти досадные мелочи способны испортить в целом приятное впечатление от Chevrolet Cruze.

Бензиновые двигатели серии Ecotec, доставшиеся в наследство от Opel, в целом надежны. После 100 000 км пробега начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов, прокладки клапанной крышки и поддона картера… Но все эти мелочи решаемы и недороги в устранении. А если не уверены в недавнем обновлении ремня ГРМ, а на одометре разменена вторая сотня, лучше меняйте ремень в превентивном порядке вместе с роликами. Дело в том, что он далеко не всегда выдерживает предписанный регламент в 120 000 км пробега — может произойти встреча клапанов с поршнями. Надо взять за правило заправляться качественным топливом — суррогатный бензин через три-пять лет разрушит не только датчики кислорода и массового расхода воздуха, но и нейтрализатор.

С коробками также не все гладко. У механических может к 50 000 км разрушиться кулиса механизма переключения передач. На автомате недолговечна трубка подвода охлаждения. А к 150 000 км попросит ремонта и сама автоматическая трансмиссия. Многие также жалуются на неадекватный алгоритм работы АКП — некоторые сервисы перепрошивают «мозги», и коробка одумывается.

В подвеске со стойками макферсон эти самые стойки и являются слабым местом — на первых машинах они нередко уже на 15 000 км начинали грохотать. Дилеры обычно меняли их по гарантии. Опорные подшипники стоек выдавали себя страшным скрипом к 50 000 км. Зато втулки и стабилизаторы выдерживают почти столько же. Треугольные алюминиевые рычаги оказались на редкость живучими — их хватает на 100 000 км.

Сильные стороны автомобиляПриемлемая стоимость. Солидная внешность. Просторный салон. Большой багажник. Недорог в содержании

Слабые стороны автомобиляНе лучшая шумоизоляция. Посредственные ходовые качества и управляемость. Проблемы с автоматом. Слабое лакокрасочное покрытие

Двигатель

Оба бензиновых мотора близки по конструкции и надежности. И одинаково предпочитают качественное масло и топливо, хотя нормально работают, особенно 1,6-литровый, и на 92-м. Из-за экономии на добротном масле может выйти из строя фазовращатель системы регулировки фаз. И не допускайте перепробега ремня ГРМ — он обычно живет не более 100 000 км

Трансмиссия

Беспроблемных коробок передач у Cruze, пожалуй, нет. Механические грешат недолговечным механизмом кулисы рычага МКП, а автоматические могут наградить целым букетом заболеваний и к 150 000 км, как правило, потребуют ремонта. Причем механики рекомендуют чаще, раз в 600 000 км пробега, менять масло в АКП. Из-за нестабильного качества изготовления к первой «сотне» проявят себя пыльники ШРУСов и механизм сцепления

Кузов

Защита от коррозии надежна, а лакокрасочное покрытие не очень. Многие жалуются на тонкий металл кузова, на котором остаются вмятины. Бывало, самопроизвольно открывался замок багажника. Недолговечны и концевики передних дверей. Случаются сбои в работе климатической установки, выходили из строя подогревы сидений

Подвеска

Полузависимая Н-образная балка уже изначально не преду­сматривает чрезмерных затрат. Здесь давали о себе знать лишь амортизаторы, которые обычно меняют на 60 000 км. И еще есть одна поистине мистическая особенность в тормозной системе: легкое подтормаживание при езде задним ходом сопровождается душераздирающим скрежетом. Причем, если тут же поехать вперед и остановиться, никакого скрипа не будет. Вот такая специфика…

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.