Volkswagen Multivan 2003-2015. Подержанный лучше, чем новый?

Volkswagen Multivan 2003-2015

Желающих приобрести такой универсальный автомобиль, как Volkswagen Multivan, предостаточно, но не каждый может себе это позволить. Соответственно, подержанный Multivan у нас пользуется гораздо большим спросом, чем новый.

В этом классе коммерческих автомобилей Volkswagen Multivan считается безоговорочным лидером, что, в общем-то, подтверждено и его отнюдь не гуманным ценником. Причем в данном случае клиент платит не только за прогрессивную конструкцию и высокое качество материалов и сборки, но и за беспрецедентную долговечность и неубиваемость этого автомобиля. Известны случаи, когда 5–6-летние экземпляры из Европы накатывали больше 800 000 км. Да-да, это не опечатка. При этом Multivan выглядел как новый, а его техническое состояние можно было оценить как далеко не предынфарктное — по крайней мере еще сотню-другую он способен был преодолеть. Это я к тому, что подержанных Multivan с «детскими» пробегами не бывает. Конечно, есть редкие исключения, когда встречаются реально ухоженные машины со скромными цифрами на одометре, но они тут же расходятся по своим. Причем покупатель, как правило, даже не торгуется, радуясь выгодной сделке: зачем бога гневить, если и так уже с машиной повезло?

После рестайлинга изменились приборная панель и центральная консоль, по-иному оформлены блоки аудиосистемы и управления климат-контролем

Поколение Volkswagen Multivan, построенное на платформе Т5, дебютировало в начале 2003 года с бензиновыми моторами объ­емом R4 2,0 л (116 л.с.) и V6 3,2 л (231 л.с.), а также с турбодизелями R4 1,9 л (105 л.с.) и R5 2,5 л (130 и 174 л.с.). С четырехцилиндровыми моторами сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Базовой трансмиссией для R5 и V6 является 6-ступенчатая «механика», и только для бензинового V6 предлагался 6-диапазонный автомат. Кроме того, 231-сильный Multivan может быть как передне-, так и полноприводным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen показал интерьер электрокроссовера ID.4

По качеству отделочных материалов и добротности сборки минивэн не уступает другим моделям концерна. Автомобиль вмещает пять-семь пассажиров. Возможности трансформации салона достойны высших похвал. Кресла второго ряда можно двигать в продольном направлении, к тому же все они способны вращаться вокруг своей оси. Спрятанная панель в обшивке между вторым и третьим рядами — не что иное, как миниатюрный столик. По всему салону «разбросано» множество разных карманов, полочек и ящичков. В зависимости от предпочтений его можно превратить в мини-офис, помещение для переговоров, детскую комнату или спальню на колесах.

Подержанный Volkswagen Multivan можно подыскать как в спартанской комплектации, так и в максимальной: с климат-контролем задней части салона, отделкой интерьера деревом ценных пород или в хай-тековском стиле, с полным приводом и автоматом, ксеноном и дорогой мультимедийной системой.

На вторичном украинском рынке Multivan представлен дилерскими машинами, а также привезенными из Европы, причем почти в равных пропорциях. В отличие от всех предыдущих пятое поколение семейства Т5 в США не продавалось.

В обшивке между вторым и третьим рядами кресел спрятан небольшой раскладной столик

Несмотря на внешнюю кондовость минивэна, поломки дают о себе знать иногда даже в гарантийный период, причем запасные части и стоимость обслуживания у дилеров очень высоки. Поэтому при выборе подержанного экземпляра не пытайтесь сэкономить на диагностике — дороже обойдется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Все, что нужно знать о подержанном Renault Megane 2008-2015

Volkswagen Multivan чаще встречается с дизельными двигателями. Ресурс многих из них на момент продажи может быть практически исчерпан, а это означает колоссальные затраты — от замены насос-форсунок и свечей накаливания до топливного насоса и капитального ремонта двигателя. Причем имейте в виду, что характерная особенность 5-цилиндровых моторов, установленных на первые модели Т5, — провал тяги на малых оборотах двигателя.

Бензиновые моторы менее затратны в эксплуатации. Изначально надежный двигатель объемом 2,0 л советуем проверить на износ цилиндро-поршневой группы — компрессия в цилиндрах должна быть не менее 9,3. Дело в том, что базовый мотор приходится часто крутить до максимальных оборотов, чтобы безопасно двигаться в транспортном потоке. Это и приводит к потере компрессии. Со временем может начать хандрить моторная электрика — катушка зажигания, датчики кислорода, положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха. «Шестерка» практически лишена характерных недостатков, правда, она заметно дороже в обслуживании.

Сцепление служит в среднем 150 000 км. Некоторые аккуратные владельцы меняют его и на 300-й тысяче километров. Правда, иногда его приходится обновлять вместе с двухмассовым маховиком двигателя. В механических коробках из-за ослабления синхронизаторов вылетает третья передача. С возрастом разбалтывается кулиса рычага. Автоматы надежны и долговечны. Механики советуют менять трансмиссионное масло каждые 90 000 км, хотя оно и залито на весь срок службы.

В подвеске чаще остальных элементов приходится обновлять стойки и втулки стабилизатора, а также опорные подшипники амортизаторных стоек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen представил мощный Golf R с дрифт-режимом

Достоинства и недостатки Volkswagen Multivan 2003-2015

+ Просторный и удобный салон-трансформер. Качественные материалы. Экономичные турбодизели. Неплохая в целом надежность

— Высокая стоимость модели. Дорогие обслуживание и запасные части. Требовательность двигателей к качеству топлива 

Двигатель

Двигателям очень тесно в подкапотном пространстве, что существенно усложняет их обслуживание и ремонт, особенно более крупного бензинового V6. На 5-цилиндровых турбодизелях надо следить за состоянием водяного насоса — из-за конструкционной особенности этого мотора выход из строя помпы грозит попаданием охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя. Если это произойдет, понадобится дорогостоящий ремонт. Деталь желательно установить оригинальную. Заправляться лучше на сетевых автозаправочных станциях и менять моторное масло в среднем через 8000 км. В целях профилактики систему впрыска надо промывать специальной жидкостью.

Трансмиссия

ШРУСы и механизм сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником целесообразно менять одновременно — примерно после 150 000 км. Так можно существенно сэкономить на работе.

Подвеска

В передней подвеске практически одновременно со стойками и втулками стабилизатора изнашиваются опорные подшипники стоек. Шаровые опоры и амортизаторы держатся 100 000 км. В задней подвеске переднеприводных версий установлена Н-образная полузависимая балка, и ломаться в ней, кроме стоек и втулок стабилизатора, особенно нечему. Амортизаторы в зависимости от загрузки и стиля езды выхаживают от 90 000 до 150 000 км. Полноприводные версии оснащены независимой задней подвеской, которая также отличается высокой ходимостью.