Volkswagen Phaeton 2002-2010. За что его недооценили

Volkswagen Phaeton 2002-2010

К сожалению, седан Volkswagen Phaeton обойден вниманием украинцев, хотя по своим потребительским и техническим качествам не уступает конкурентам. Кроме того, он заметно доступнее и дешевле их в содержании.

Все дело в имидже — в данной ситуации он решает все. Ну не будет у нас популярным седан представительского класса с эмблемой Volkswagen! В данном сегменте статус марки важнее технического оснащения и комплектации автомобиля. Именно это —
основная причина низкого спроса на Phaeton. По словам производителей, его целевая аудитория — обеспеченные люди, не желающие выставлять напоказ свое благосостояние. Но в Украине машины такого уровня приобретают как раз, чтобы выделиться из общей массы. Поэтому модель была востребована лишь в родной Германии, где представительский седан с эмблемой VW не вызывал у местных владельцев-бюргеров чувство ущемленного самолюбия.

Между тем Volkswagen Phaeton — полноценный представитель класса F, имеющий все соответствующие этому потребительские качества. К тому же он, пожалуй, самый доступный представительский автомобиль на планете.

Следуя законам класса

Как и подобает машине такого уровня, Phaeton выпускался как в стандартном исполнении, так и в варианте с удлиненной на 12 см колесной базой. Номинально машина переднеприводная, точнее, только в базовой версии с мотором V6. Остальные модификации изначально оснащались полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом Torsen.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Изучаем надежность хэтчбека Mitsubishi Colt (2002-20012)

В линейке моторов — бензиновые V6 объемом 3,2 л (241 л.с.), 4,2-литровый V8 (335 л.с.) и 6-литровый W12 (420 л.с.). Были и турбодизели: V6 объ­емом 3 л (225 л.с.) и 5-лит­ровый V10 мощностью 420 л.с. Первая версия Phaeton располагала 6-ступенчатой механической коробкой, а под заказ устанавливался 5-диапазонный автомат. Все остальные модификации, кроме флагманской с W12, которая шла с 5-ступенчатой АКП, изначально располагали 6-диапазонным автоматом.

О комплектации не беспокойтесь

Под стать монументальной солидной внешности Volkswagen Phaeton его салон. Он выглядит несколько старомодно и вместе с тем изысканно. Качество материалов — высочайшее. В отделке применяется только натуральная кожа и деревянный шпон. О тщательности подгонки деталей салона можно не говорить — она априори безупречная. Каждая мелкая деталь, ручка или кнопка интерьера включается или нажимается с выверенным усилием. Даже потолочные ручки снабжены мягко работающим мик­ролифтом.

Кроме стоек и втулок стабилизатора после 100 000 км пробега в ней придется обновлять поперечные рычаги вместе с сайлент-блоками.

Комплектация очень щедрая, поэтому перечислять все оборудование даже нет смысла. Подержанные экземпляры, как правило, отлично оснащены, и выбрать наиболее подходящий для себя вариант — не проблема.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как выбрать подержанный седан Peugeot 206

Не Mercedes, но все же…

Сказать, что обслуживание машины такого класса, пусть и марки Volkswagen, будет дешевым, значит погрешить против истины. Однако по сравнению с конкурентами в содержании седан заметно доступнее.

С надежностью у него также все в порядке. Например, бензиновые двигатели V6 и W12 располагают прочной цепью в приводе газораспределительного механизма. Остальные снабжены зубчатым ремнем, срок службы которого — 120 000 км. У бензиновых моторов от украинского топлива часто горят индивидуальные катушки зажигания, датчики расхода воздуха и кислорода.

Кроме стоек и втулок стабилизатора после 100 000 км пробега в ней придется обновлять поперечные рычаги вместе с сайлент-блоками.

Автомат редко выдерживает более 150 000 км без ремонта или замены. Пневматическая подвеска требует ревизии еще раньше. Недолговечны ступичные подшипники. Срок службы расходников напрямую за­ви­сит от стиля и манеры езды.

Достоинства и недостатки

+ Умеренная цена (по сравнению с конкурентами), качественные и дорогие материалы, хорошие ходовые свойства, отличная шумоизоляция.

— Быстрая потеря стоимости, высокие цены на запчасти, имидж народного автомобиля.

Двигатель

Двигатель, который чаще всего встречается под капотом Phaeton, — 4,2-литровая «восьмерка». Агрегат надежный и, если пользоваться качественным бензином, в процессе эксплуатации не потребует огромных затрат. Однако расходники (свечи и катушки зажигания, различные электронные блоки и датчики) стоят немало. Но можно существенно сэкономить на качественном неоригинале. К тому же двигатель работает на 95-м бензине в отличие от моторов V6 и W12, рассчитанных на бензин с октановым числом 98.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать старую Hyundai Elantra (2000-2006)

Трансмиссия

На вторичном рынке модификации с передним приводом практически не встречаются. Преобладают полноприводные версии. Трансмиссия 4х4 аналогична устанавливаемой на Audi A8 и имеет репутацию неубиваемой. Автоматическая коробка передач обычно служит до 150 000 км, после чего требуется ее капитальный ремонт. Поэтому, выбирая машину со значительным пробегом, следует сделать полную диагностику коробки.

Подвеска

Подвеска — полностью независимая, сзади — многорычажная. Кроме стоек и втулок стабилизатора после 100 000 км пробега в ней придется обновлять поперечные рычаги вместе с сайлент-блоками. Ремонт пружинной подвески вполне доступен, а вот пневматики (может потребоваться после 100 000 км) стоит дорого.

Кузов

Кузов — крепкий и жесткий, коррозии не подвержен. К тому же битых Phaeton на вторичном рынке очень мало — на таких машинах гоняют редко. Однако украинские условия эксплуатации имеют некоторые нюансы. Хромированные декоративные детали после нескольких зим покрываются мутными пятнами и вспучиваются.