Volvo S40 (2003-2013). Что роднит его с Ford Focus и Mazda3

Volvo S40 (2003-2013)

Volvo S40 построен на общей платформе с Ford Focus II и Mazda3 первого поколения и отличается от них выразительным и слегка надменным для автомобиля гольф-класса дизайном, а также более мощными двигателями. Причем по нынешним меркам рыночная судьба модели оказалась очень долгой — более десятка лет на конвейере. Неудачная столько бы не выжила.

Спустя год после премьеры седана дебютировал универсал, который носит аббревиатуру V50. Сначала для обеих модификаций предлагались только бензиновые рядные «пятерки» объемом 2,4 л (140 и 170 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.) с турбонаддувом. Двухлитровый турбодизель мощностью 136 л.с. ставился на европейские версии Volvo S40. С атмосферными бензиновыми двигателями сочетались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. У обоих турбомоторов в стандарте была 6-ступенчатая «механика», а для 220-сильного бензинового предназначался и автомат на 5 передач.

Вопреки бытующему мнению в эксплуа­тации и ремонте Volvo S40 не так уж и до­рог. А запчасти – вполне доступны, и многие, кстати, подходят от Mazda и Ford.

В 2005 году моторная линейка пополнилась бензиновой «четверкой» объемом 1,8 л (125 л.с.), а также парой турбодизелей: 1,6 л (109 л.с.) и 2,4-литровым R5 (180 л.с.). Бензиновая версия оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой, а 1,6-литровый дизель — 6-ступкой. Для самого мощного турбодизеля предназначался исключительно 6-ступенчатый автомат.

С претензией на люкс

Салон маленького Volvo удобен и вместителен для четверых. Пятый, то бишь средний, пассажир на заднем диване вкусит все прелести «чувства локтя» со стороны своих оппонентов. Зато в передней части будет вполне комфортно даже рослым людям. Диапазонов регулировок водительского кресла и рулевой колонки хватает и долговязым, и коротышкам. А вот багажник маловат, и его проем достаточно узкий. Зато под полом разместилось полноразмерное запасное колесо. В украинских условиях это несомненный плюс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Гид по покупке Сadillac Escalade (1999-2006). Не разорит ли?

Качество материалов и уровень исполнения интерьера вполне соответствуют люксовому имиджу марки. Эргономика практически безупречна. За рулем удобно устроится водитель любого роста и телосложения. Основные органы управления расположены удачно. Манипулировать ими можно не задумываясь, вслепую. На дорогих модификациях кнопки управления громкостью и сменой станций радио расположены на руле. Правда, есть и мелкие просчеты. Шайба включения габаритных огней и ближнего света мала, и манипулировать ею неудобно. На изящные пальцы, видимо, рассчитан и переключатель заднего стеклоочистителя, расположенный на торце подрулевого рычага.

Основная изюминка интерьера S40 — парящая в воздухе центральная консоль, очень похожая на пульт управления аудиотехники Bang&Olufsen.

Зато у покупателей подержанных Volvo S40 не будет претензий к его комплектации. В базовом исполнении автомобиль оснащался ABS с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, четырьмя (с 2007 года — с шестью) подушками безопасности, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, кондиционером, подогревом передних кресел, омывателем фар, заводской сигнализацией и аудиосистемой. Причем на «вторичке» S40 чаще встречается с автоматом, климат-контролем, ксеноновыми фарами, электролюком в крыше, датчиком света и дождя. Салоны дорогих вариантов отделаны кожей и алюминиевыми вставками.

От малого к большему

На Volvo S40 кроме родных силовых агрегатов ставили также двигатели от Ford и Mazda: это соответственно бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (100 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.). Причем базовый мотор, даром что самый слабый, слывет самым надежным агрегатом. Врожденных болячек у него просто нет. А изредка случающиеся неисправности вовсе не носят массового характера.

Не напрягает в эксплуатации и японский 1,8-литровый двигатель. С возрастом он начинает подъедать моторное масло — до 200–300 граммов на 1000 км. Поэтому за его уровнем надо следить, поскольку от масляного голодания мотор быстро придет в негодность. А серьезного ремонта мотор может не выдержать: при затяжке болтов головки или коренных крышек не выдерживает резьба в алюминиевом блоке. Родные, но дорогие иридиевые свечи не выхаживают и половины своего ресурса. Поэтому можно смело использовать подходящий по взаи­мозаменяемости неоригинал, который стоит на порядок дешевле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Peugeot 4007. Чем он лучше Аутлендера?

У пятицилиндровых бензиновых «атмосферников» нет гидрокомпенсаторов зазоров в клапанном механизме. Они очень надежны и могут пройти до капремонта с заменой колец и клапанов до 500 000 км. В наших условиях на всех бензиновых моторах зависает клапан системы изменения фаз ГРМ. Его рекомендуется периодически промывать фирменной жидкостью, иначе из-под клапанной крышки начнет раздаваться «дизельное» тарахтение, а на высоких оборотах мотор заметно теряет в мощности. Со временем забивается система вентиляции картера, отчего раньше времени потекут сальники коленвала.

Механические коробки надежны. Но на некоторых экземплярах после 150 000 км разбалтывается кулиса рычага. А вот в автомате японской фирмы Aisin к 200 000 км пробега изнашивается гидромодуль. После 2008 года АКП стали гораздо долговечнее.

Подвеска не разорит расходами. В ходовой, пожалуй, только одно слабое место — ступичные подшипники, которые в среднем выхаживают 70 000 км. Столько же держатся и стойки стабилизатора. Шаровые опоры выхаживают более 100 000 км. Передние амортизаторы служат 150 000 км, а задние и того дольше.

Достоинства и недостатки

+ Хорошие ходовые качества. Яркий, неординарный дизайн. Богатое оснащение и хорошая шумоизоляция.

— Тесный в задней части салон. Недолговечные автоматы.

Двигатель

Бензиновые моторы-легионеры от Ford и Mazda — с цепным приводом газораспределительного механизма, а вот все три «пятерки» — с зубчатым ремнем, который по регламенту меняется через 120 000 км. Правда, в наших условиях он редко выхаживает такой срок. Поэтому при покупке подержанного S40 обновите ремень в превентивном порядке, если не уверены в его недавней замене.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что чаще всего ломается в Peugeot 307

Трансмиссия

Механические коробки на видавших виды «сороковках» могут потребовать замены втулок механизма кулисы рычага. А вот автоматы не столь долговечны и уже после 150 000 км иногда нуждаются в ремонте. Диагностика АКП при покупке обязательна.

Подвеска

Передняя подвеска аналогична по конструкции с Mazda3 и Ford Focus II со стойками McPherson. Слабых мест в ней почти нет. К 70 000 км сдаются ступичные подшипники, а после 100 000 км шаровые опоры с сайлент-блоками. Задняя подвеска — многорычажная на подрамнике. Обычно она не требует к себе внимания ранее 100 000 км. Даже амортизаторы нередко доживали до весомых 170 000 км. Правда, на ранних машинах преждевременно выходили из строя сайлент-блоки рычагов.

Кузов

Кузов Volvo S40 даже в преклонном возрасте не потребует подтяжки или пластической операции, но при условии, что данный экземпляр не побывал в аварии с последующим небрежным восстановлением. Лишь на хромированных элементах корпуса могут быстро проявиться следы коррозии. Но они легко устраняются.

Электрика

В электрооборудовании сбои и глюки случаются довольно редко. Бывают случаи, когда из-за ошибок автоматики во время стоянки разряжается аккумулятор, хандрит блок стеклоподъемников, периодически «горят» лампочки. На седанах переламывается жгут проводов, питающих задние фонари и подсветку номерного знака.