Выбираем подержанный Mercedes-Benz GLK 2008-2015

Mercedes-Benz GLK 2008-2015

Поклонников этого автомобиля в первую очередь привлекает его брутальная внешность, подкрепленная мощными моторами. Они-то как раз и портят статистику надежности GLK.

Едва компактный кроссовер от Mercedes-Benz появился в Украине, как тут же стал бестселлером. Клиентам импонировал узнаваемый и солидный дизайн, качественная отделка, отточенные ходовые качества и неплохая проходимость на бездорожье. К тому же малыш GLK располагал не по рангу мощными двигателями, которых в его арсенале насчитывалось предостаточно: и бензиновые, и турбодизели, и «четверки», и «шестерки», хочешь – 170 л.с., хочешь – 272 «лошадки»… Словом, на любой вкус, цвет и толщину кошелька.

С моторами и возникает больше всего проблем. Особенно с бензиновыми. На R4 растягивается цепь ГРМ. У «шестерок» серии М272 раньше времени изнашивалась металло­керамическая шестерня балансирного вала, из-за чего растягивалась цепь ГРМ и «уходили» фазы газорас­пределения. В результате стружка попадала в масляный насос, выводя его и сам мотор из строя. Однако цепь ГРМ растягивалась уже из-за успокоителя неудачной конструкции. Отзывная акция по замене натяжителя с 2013 года проблему разрешила, но цепь тем не менее тянется.

Дизели надежнее

На 2,0-литровых дизелях с системой питания Common Rail поначалу массово отказывали пьезофорсунки впрыска. Немцы сменили поставщика на Bosch. С 2011 года турбодизели избавились от этой проблемы. Не забывайте также контро­лировать и каждые 60 тыс. км менять ремень навесного оборудования. Иначе он может разлохматиться и натворить бед под капотом.

Mercedes-Benz GLK 2008-2015
Дизайн интерьера технократичен, эргономика на высоте, отделочные материалы качественные. Поэтому салон сохраняет свой первоначальный лоск даже спустя много лет и зим

Самый мощный дизельный V6 изначально страдал дефектными вихревыми заслонками впускного коллектора. Однако проблему решили раз и навсегда на машинах 2012 модельного года. Поэтому на сегодня это самый надежный силовой агрегат. Надо лишь заправляться качественным топливом, вовремя менять масло и фильтры.

  Секреты выбора б/у Kia Cee'd 2012-2018

Автомат там правит бал…

На вторичном рынке версию с «механикой» не найдешь – только варианты с 7-ступенчатым автоматом. Коробку неоднократно модернизировали и совершенствовали, но все болячки вылечить так и не удалось. В группе риска – гидроблок клапанов, ремонт которого будет стоить от тысячи долларов, и блок управления (примерно 500 долларов). А после 120 тыс. км начинают сопливиться сальники – за замену просят порядка 400 долларов.

Раздаточная коробка, которая делит момент в пропорции 45/55 в пользу задних колес, смонтирована в общем корпусе с АКП. К 150 тыс. км выходят из строя подшипники раздатки. Как только почувствовали вибрации в поворотах и неравномерный гул мотора под нагрузкой, срочно в сервис. Лучше потратить на замену 500–600 долларов, чем покупать новую раздатку за 4000 «баксов».

Живите долго и счастливо

Полностью независимая подвеска GLK довольно крепкая. Первые серь­езные траты потребуются ближе к 100 тыс. км. Тогда же напомнят о себе опорные подшипники стоек. Передние рычаги изнашиваются в среднем к 120 тыс. км. Амортизаторы и вовсе слывут долгожителями: передние выдерживают до 120 тыс. км, а задние – до 150 тыс. км.

Mercedes-Benz GLK 2008-2015

Итак, подержанный Mercedes-Benz GLK – неплохой вариант для покупки. Самая беспроблемная модификация – версия с дизелем, лучше с 3,0-литровым V6. Правда, их на нашем рынке не так уж и много. Можно присмотреться к машине с 2,1-литровой дизельной «четверкой» – она стала надежнее после 2011 года.

+ Большой выбор моторов, просторный и вместительный салон, надежный дизель V6, крепкая подвеска

— Проблемные бензиновые V6, в группе риска раздатка и АКП, дизели стали надежнее с 2011 года

Трансмиссия

Практически все GLK на нашем рынке оснащены 7-ступенчатым автоматом серии 722. За время производства коробку неоднократно модернизировали, но все болячки так и не вылечили. До сих пор перегревается и «глючит» блок управления АКП, а через прокладку электронного пучка проводов подтекает масло. Не слишком долговечен и гидротрансформатор.

  Mercedes-AMG показал на видео "заряженный" CLA

Двигатель

Дизельные моторы заметно надежнее бензиновых. На «четверках» поначалу растягивалась цепь ГРМ, забивались клапаны и заслонки EGR, а также массово отказывали форсунки впрыска. Путем отзывных кампаний практически все недуги моторов были вылечены к рестайлингу 2012 года. Самым надежным считается дизель V6, который еще и очень экономичный.

Подвеска

В ходовой части основные траты потребуются после 100 тыс. км, когда придется менять передние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками. В рулевом управлении после 50 тыс. км ждут внимания наконечники и тяги. Рейка довольно надежная. По мере ее износа можно в обмен на старую заказать восстановленную за 400 долларов, а новая у дилера стоит больше тысячи.

Кузов

С коррозионной стойкостью у кузова проблем нет. От химических реагентов достается лишь хромированным и алюминиевым элементам. А еще ветровому стеклу, установленному под приличным углом, из-за чего от летящих навстречу песка, грязи и камней через 2–3 года оно приходит в негодность. Замена родного стекла – 500 долларов, но лучше поставить «неоригинал», он вдвое дешевле.

Электрика

Электрооборудование нередко чудит. Но массового характера эти чудачества не носят, а лечатся, как правило, перезапуском двигателя. В крайнем случае – перепрошивкой программного обеспечения. Остальное по мелочам: горят лампочки внешнего освещения, случаются перебои в работе климат-контроля, недолговечен электромоторчик отопителя, «глючит» центральный замок.