Выбираем подержанный Nissan Juke 2010-2018

Nissan Juke:

Nissan Juke до сих пор удивляет своей броской и вызывающей внешностью. Да и с надежностью у него, как выяснилось, все более или менее в порядке – эту красивую игрушку не так-то просто сломать. Впрочем, есть и нюансы…

Автомобиль одним кажется симпатичным и чертовски привлекательным, другие считают его излишне выпендрежным, но равнодушным этот кроха не оставит никого. Как бы то ни было, желающих приобрести этого малыша подержанным оказалось довольно много. Впрочем, и стремящихся от него избавиться тоже немало. Чтобы не нарваться на кота в мешке, мы предлагаем полную историю болезни «Джука».

Броня крепка?

У нас официально продавался Juke английской сборки. Хотя это не помешало появлению на его кузове коррозии. Страдают в основном задние стойки кузова, которые владельцы «бронируют» защитной пленкой, а заодно промазывают антикоррозийкой кузовные швы. Со временем может запузыриться краска на задней двери, капоте и передних крыльях. Особой стойкости от лакокрасочного покрытия тоже ждать не приходится. Поэтому на корпусе быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не спешат покрываться ржавчиной.

Довольно быстро затирается ветровое стекло, которое к тому же может треснуть от мелкого скола. В морозы лопаются фары головного света и стекла боковых зеркал. Провисают бамперы из-за слабых крепежных пистонов.

Nissan Juke:
Из необычных решений в салоне Nissan Juke можно отметить оригинальный напольный туннель и весьма стильное оформление обивки дверей

Салон не столь эпатажен. Пластик в отделке недорогой, зато дизайн перед­ней панели вполне симпатичный. Хотя жесткая пластмасса быстро покрывается царапинами, вытирается оплетка рулевого колеса. Мелочи, но неприятно…

Связанные одной цепью

Зато двигатели в целом надежны. Их на Juke три, и все бензиновые объемом 1,6 л мощностью 94, 117 и 190 «сил». Базовый 94-сильный прост и неприхотлив, а в содержании надежен и недорог. Правда, на рынке преобладают 117-сильные (HR16DE) модификации и турбоверсии. На этих моторах к сотне тысяч километров растягивается цепь ГРМ. И тогда мотор плохо заводится, «тупит» и в один прекрас­ный момент просто «умирает» – сработает датчик положения распредвала. Одновременно сдается задняя опора двигателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Chevrolet Cruze 2009-2015. Выбираем подержанный экземпляр

С возрастом подтекают сальники и уплотнения. Вместо прокладок здесь герметик, который после 5–7 лет рассыхается. Охлаждающая жидкость может уходить из расши­рительного бачка, который трескается по стыку, или через уплотнительное кольцо термостата.

Nissan Juke:
Подержанный Juke – отличный выбор, но только при условии, что он будет с механической КП

Турбомотор MR16DDT с прямым впрыском требовательнее к качеству топлива и масла, нежели его атмо­сферный «собрат». Кроме растягивающейся цепи ГРМ и других мелких неисправностей у него есть проблемы с системой рециркуляции картерных газов и впускным коллектором. Зато турбина выхаживает в среднем 150 000 км и больше.

Вариатор в группе риска

К механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам претензий нет. А вот вариатор одолевал проблемами. Причем со 117-сильным мотором сочетается вариатор Jatco JF011E, а с турбированным – его усиленный вариант. Базовый агрегат разваливался иногда и на 25 000 км. А общая статистика такова, что к 150 000 км изнашивается толкающий ремень. Его меняют заодно с конусными шкивами и шаговым электромотором. Усиленная версия вариатора долговечнее, а траты на ее ремонт не больше, чем базового CVT.

+ В целом надежные двигатели, беспроблемные механические коробки передач, крепкая подвеска, стильная эпатажная внешность

– Вариатор в группе риска, турбомотор затратен в содержании, «глюки» в электрике, маленький багажник

Трансмиссия

С атмосферными двигателями сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с турбомотором – 6-ступенчатая. Обе они априори надежны, но вариатор не без проблем. А вот со 190-сильной «четверкой» сочетается усиленная версия CVT, которая оказалась заметно надежнее. Система полного привода тоже не подводит. Хотя при долгом буксовании муфта перегревается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Выбираем подержанный Suzuki SX4 2006-2013

Двигатель

Растягивающуюся цепь ГРМ на турбо­моторе заменили в 2013 году на усиленную. Поэтому проблемы с ней практически сошли на нет. А на атмо­сфернике модернизированную деталь стали устанавливать после рестайлинга. Цепь стала заметно долговечнее, хотя и не настолько, чтобы об этой проблеме забыть, – теперь она гарантированно выдерживает 150 000 км пробега.

Подвеска

Слабое место в ходовой – плохо защищенные от грязи опорные подшипники стоек. Уже к 20 000–30 000 км скрежет, доносящийся из недр передней подвески, возвестит о выходе их из строя. Остальные элементы ходовой живут до сотни тысяч километров пробега и дольше. За исключением разве что стоек и втулок стабилизатора, которые изнашиваются на 50 000–80 000 км.

Кузов

Лакокрасочное покрытие «Джука» – довольно хиленькое, а само кузовное железо очень тонкое. Поэтому на корпусе машины быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не слишком спешат покрываться ржавыми пятнами и разводами. Первыми коррозии сдаются задние стойки кузова и пятая дверь. Владельцы «бронируют» эти места специальной пленкой.

Электрика

Если вдруг откажет электроусилитель, не спешите вызывать эвакуатор. Обычно бывает достаточно заменить аккумулятор. Лучше, если он будет более мощным – емкости штатной батареи не хватает, особенно при эксплуатации в холодное время года. Нарекания поступают на «глюки» климат-контро­ля и «мультимедийки». Ремонт этих систем довольно муторный.