Без колебаний

Уровень масла, давление в шинах, срок годности аптечки и огнетушителя... Вы точно уверены, что перед поездкой проверили все необходимое?

Есть несколько основных признаков того, что амортизаторы в автомобиле уже «устали». Это продольные наклоны автомобиля и жесткое срабатывание подвески, ощутимая раскачка при разгоне и торможении, тряска в салоне, «рыскание» машины по дороге, крены кузова, частые пробои подвески, быстрый износ шин и потеря сцепления с дорогой (плохое торможение и разгоны).

Прицельное внимание

В принципе, со всеми этими «спецэффектами» можно проездить еще некоторое время. Но если вы собрались в дальнюю дорогу и не лишены здравого смысла – стоит серьезно задуматься.

И не только потому, что таким автомобилем управлять крайне некомфортно и опасно. Неисправные амортизаторы пагубно влияют чуть ли не на все системы и узлы автомобиля.

Подвеска и ее узлы

Прежде всего страдают все детали подвески. Первыми на себя удар принимают пружина подвески и верхняя опора амортизатора, достается также рычагам, шарнирам подвески и ШРУСам, повышенным нагрузкам подвергаются сайлентблоки, отбойники, втулки стабилизаторов. Амортизаторы не могут эффективно гасить колебания кузова, подвеска совершает больше циклов работы за единицу времени, и ее детали быстрее приходят в негодность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как «лечить» свист при торможении?

Коробка передач

Одним из не столь прямых, но крайне серьезных последствий является повышенная нагрузка на коробку передач (и раздаточную коробку при ее наличии). Она возникает из-за нестабильного контакта колес с дорогой, страдают редукторы, и повышается износ подшипников зубчатых пар.

Рулевая система и тормоза

Из-за постоянных ударных нагрузок намного быстрее изнашиваются по­движные детали рулевого механизма, и системам ABS и EBD приходится чаще вмешиваться в работу тормозной системы, что также ведет к ее преждевременному износу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Диагностика двигателя - за что мы платим?

Кузов и колеса

При неисправных амортизаторах нарушается контакт колес с дорогой, что особенно проявляется при торможении на неровной поверхности. Это неравномерно и быстро губит протектор шин, их несущий каркас и сами колесные диски. рост ударных нагрузок при «пробоях» расшатывает кузов, а частые колебания кузова дестабилизируют работу автоматического корректора фар.

Коварство этих неполадок в том, что они возникают неодновременно и усиливаются постепенно. Почувствовать, где именно случилась проблема, и определить степень ее серьезности на глазок можно не всегда. Поэтому, если срок эксплуатации амортизаторов вашего автомобиля приближается к критической отметке, лучше их проверить на стенде и при замене выбрать проверенного производителя.
Ведь, учитывая важность этого узла и состояние наших дорог, одно из главных требований к амортизаторам – долговечность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  10 деталей автомобиля, которые быстро ржавеют

Комментарий специалиста

Сергей Гуля, технический специалист компании KYB

Амортизаторы изнашиваются постепенно и
постоянно, со временем их рабочие характеристики ухудшаются. Водитель может приноравливаться, сваливая все на плохую дорогу, погоду и прочие факторы. Но своевременная замена этого ключевого узла подвески – это, прежде всего, забота о безопасности, которая в результате позволит сэкономить деньги и время. Неслучайно для поддержания своей заводской гарантии, одной из самых длительных (до 70 000 км/ 24 месяца), KYB рекомендует проводить диагностику ходовой каждые 20 000 км.