Есть несколько основных признаков того, что амортизаторы в автомобиле уже «устали». Это продольные наклоны автомобиля и жесткое срабатывание подвески, ощутимая раскачка при разгоне и торможении, тряска в салоне, «рыскание» машины по дороге, крены кузова, частые пробои подвески, быстрый износ шин и потеря сцепления с дорогой (плохое торможение и разгоны).
Прицельное внимание
В принципе, со всеми этими «спецэффектами» можно проездить еще некоторое время. Но если вы собрались в дальнюю дорогу и не лишены здравого смысла – стоит серьезно задуматься.
И не только потому, что таким автомобилем управлять крайне некомфортно и опасно. Неисправные амортизаторы пагубно влияют чуть ли не на все системы и узлы автомобиля.
Подвеска и ее узлы
Прежде всего страдают все детали подвески. Первыми на себя удар принимают пружина подвески и верхняя опора амортизатора, достается также рычагам, шарнирам подвески и ШРУСам, повышенным нагрузкам подвергаются сайлентблоки, отбойники, втулки стабилизаторов. Амортизаторы не могут эффективно гасить колебания кузова, подвеска совершает больше циклов работы за единицу времени, и ее детали быстрее приходят в негодность.
Коробка передач
Одним из не столь прямых, но крайне серьезных последствий является повышенная нагрузка на коробку передач (и раздаточную коробку при ее наличии). Она возникает из-за нестабильного контакта колес с дорогой, страдают редукторы, и повышается износ подшипников зубчатых пар.
Рулевая система и тормоза
Из-за постоянных ударных нагрузок намного быстрее изнашиваются подвижные детали рулевого механизма, и системам ABS и EBD приходится чаще вмешиваться в работу тормозной системы, что также ведет к ее преждевременному износу.
Кузов и колеса
При неисправных амортизаторах нарушается контакт колес с дорогой, что особенно проявляется при торможении на неровной поверхности. Это неравномерно и быстро губит протектор шин, их несущий каркас и сами колесные диски. рост ударных нагрузок при «пробоях» расшатывает кузов, а частые колебания кузова дестабилизируют работу автоматического корректора фар.
Коварство этих неполадок в том, что они возникают неодновременно и усиливаются постепенно. Почувствовать, где именно случилась проблема, и определить степень ее серьезности на глазок можно не всегда. Поэтому, если срок эксплуатации амортизаторов вашего автомобиля приближается к критической отметке, лучше их проверить на стенде и при замене выбрать проверенного производителя.
Ведь, учитывая важность этого узла и состояние наших дорог, одно из главных требований к амортизаторам – долговечность.
Комментарий специалиста
Амортизаторы изнашиваются постепенно и
постоянно, со временем их рабочие характеристики ухудшаются. Водитель может приноравливаться, сваливая все на плохую дорогу, погоду и прочие факторы. Но своевременная замена этого ключевого узла подвески – это, прежде всего, забота о безопасности, которая в результате позволит сэкономить деньги и время. Неслучайно для поддержания своей заводской гарантии, одной из самых длительных (до 70 000 км/ 24 месяца), KYB рекомендует проводить диагностику ходовой каждые 20 000 км.