Что делать, если свистят тормозные колодки

Что делать, если свистят тормозные колодки

Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией — вроде бы автомобиль эффективно замедляется при нажатии на педаль тормоза, но при этом звуковое сопровождение просто режет слух. Стоит ли беспокоиться, если при торможении слышен свист?

Разберемся с возможными причинами его возникновения. А их по сути две. Чаще всего неприятные звуки издают некачественные тормозные колодки. Сос­тав фрикционной накладки довольно сложен — в нем порядка 30 компонентов, каждый из которых использован с конкретной целью, в том числе и для предотвращения посторонних звуков при торможении. Недобросовестные производители часто экономят на составляющих — в итоге колодка, хотя и обеспечивает неплохие характеристики, досаждает неприятным скрипом.

Не только ширпотреб

Но и оригинальные колодки тоже могут свистеть. Чаще всего это происходит в результате попадания грязи на рабочую поверхность накладки. Иногда грязь истирается при первом же активном торможении, но в некоторых случаях абразивные частицы вгрызаются в поверхностный слой накладки, и колодки скрипят до тех пор, пока не износится этот слой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Когда менять тормозные колодки и диски?
Одна из причин свиста — некачественный материал фрикционной накладки колодки.

Помыть или почистить?

Иногда грязь (а вместе с ней и писк) пропадает после автомойки. Но чаще всего приходится обращаться в сервис. Мастера ускоряют процесс, который должен произойти естественным путем: снимут тонкий поверхностный слой с абразивом. Скорее всего, после этого звуки пропадут.

Кроме того, свистеть могут совершенно новые колодки (до момента полного притирания с тормозным диском) или, напротив, сильно изношенные — в этом случае звук издает специальный датчик износа, как это и предполагается конструкцией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Причины, признаки и последствия езды с неисправным катализатором в автомобилях Renault

Полезно знать

Состояние тормозных колодок можно оценить лишь при снятом колесе. Но есть ряд признаков, позволяющих сделать предварительные выводы. Один из них — падение уровня тормозной жидкости в бачке (об этом обычно извещает лампа на щитке приборов). По мере износа накладок колодки, поршни тормозных цилинд­ров выдвигаются, увеличивая тем самым емкость внутренних полостей контура.

Специальные датчики дают знать о предельном износе колодок противным писком от соприкосновения с диском.

Одна из причин срочной замены колодок — появление трещин накладки или ее отслоение от пластины. В этом случае при интенсивном торможении возможно разрушение накладки и, как следствие, неравномерность замедления колес или и вовсе полный отказ тормозов.

После замены колодок учтите, что у новых эффективность торможения первое время может быть ощутимо ниже. Перед тем как тронуться с места, при заведенном двигателе нес­колько раз сильно нажмите на педаль тормоза — сервисмены отвели поршни цилиндров в стороны, освобождая старые колодки, поэтому нужно вновь вернуть им контакт с пластиной. Выехав из автосервиса, аккуратно затормозите — оцените эффективность, убедитесь в от­сутствии посторонних звуков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что делать, если зимой автомобиль не заводится

Также нужно соблюдать осторожность при выезде с автомойки. Вода, смочившая поверхность накладки, сильно снижает коэффициент трения между ней и диском. Поэтому перед тем, как выехать на дорогу с плотным движением, желательно несколькими активными нажатиями на педаль просушить колодоки.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.