Что делать, если загорелся индикатор Check Engine

Стоит ли, отложив все дела, мчаться в сервис, если на щитке приборов загорелся индикатор Check Engine? Все зависит от конкретной ситуации.

С широким внедрением электронных систем управления работой двигателя к знакомым для владельцев карбюраторных автомобилей пиктограммам на щитке приборов добавилась еще одна: Check Engine, или «Проверь двигатель». Как и любой другой, извещающий о неисправностях, этот сигнализатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя. Если он горит во время движения — значит, в машине что-то не в порядке. Кстати, несмотря на название, индикатор информирует о неполадках не только двигателя, но и, к примеру, автоматической коробки передач или системы контроля уровня токсичности отработавших газов.

Едем в сервис

Что же делать, если Check Engine загорелся в процессе движения? На интернет-форумах можно часто встретить советы не обращать на него внимания (дескать, бензин плохой, вот электроника и «ругается») или «сбросить ошибку»
отключением клеммы аккумулятора. Ни ту, ни другую рекомендацию не стоит принимать как руководство к действию. Попытка игнорировать тревожный сигнал может привести к достаточно серьезным проблемам и затратному ремонту. К примеру, пропуски зажигания в одном из цилиндров, вызванные неисправностью свечи, часто становятся причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора: остатки топлива сгорают в нем, вызывая резкое повышение температуры и разрушение керамического вкладыша.

Индикатор на щитке лишь предупреждает, что с машиной возникли проблемы. Какие именно — может ответить только специалист после диагностики электронных систем.

Разумеется, случаются и безобидные неисправности, которые, по сути, чреваты лишь повышенным расходом топлива (блок управления переводит двигатель на аварийный режим работы, для которого характерна обогащенная смесь). Однако выяснить, что именно произошло с вашим автомобилем, без диагностических приборов не удастся.

Если ощутимых изменений в поведении машины и работе ее двигателя нет (рывки, «провалы», нестабильные холостые обороты), до сервиса можно добраться и своим ходом. При этом желательно не раскручивать мотор до высоких оборотов и избегать серьезных нагрузок. В случаях, когда двигатель запустить не удается либо при его работе слышны посторонние звуки, лучше перестраховаться: заглушить мотор и отправиться в сервис «на галстуке» или на эвакуаторе.

Не так все просто

Банально «сбросить ошибку», отсоединив клемму от аккумулятора, на современных автомобилях уже не удается — это можно сделать через диагностический прибор. Да и целесообразность такой процедуры сомнительна: если неисправность есть, она сразу же проявит себя снова. Разве что «глюки» электропроводки могут вызвать случайное и однократное включение сигнализатора.

Если раньше погасить индикатор Check Engine можно было простым отключением клеммы от аккумуляторной батареи, то на большинстве современных моделей такой «фокус» не проходит.

Впрочем, тот факт, что индикатор Check Engine на щитке не горит, вовсе не доказывает, что с двигателем все в порядке. Есть ряд проблем, которые система самодиагностики зафиксировать не в силах. К примеру, неверные показания одного из датчиков часто оказываются незамеченными, хотя симптомы неисправности трудно не заметить: двигатель не развивает полную мощность или работает с перебоями.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.