Что такое нормочас?

Что такое нормочас?

Сколько времени уходит у специалиста на выполнение той или иной операции? Узнать это можно из справочника, разработанного автопроизводителем. Насколько эти нормы соответствуют действительности?

В любом дилерском сервисе стоимость работ определяют как производное норм времени и стоимости нормочаса. В неавторизованных центрах чаще действуют прейскуранты. При их составлении нередко также пользуются методикой дилеров, но иногда используют другой подход. К примеру, цены на популярные работы могут назначать, исходя из среднерыночных, вообще без учета каких-либо норм времени. Есть и другие варианты: учитывают реальные затраты времени или к заводским добавляют различные коэффициенты за сложность. Почему же в ценообразовании нет единой системы?

Для расчета норм времени у автопроизводителей существует определенная методика. Разумеется, все работы выполняет квалифицированный специалист, имеющий большой опыт работы с данной моделью автомобиля. Не подлежит сомнению и то, что в его распоряжении — полный набор спецоборудования и оснастки. Наконец, замеры времени проходят на новых автомобилях, соответственно, нештатных ситуаций при этом не бывает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Куда уходит моторное масло?

Зная данную методику, нетрудно догадаться, почему неавторизованные сервисы редко используют заводские нормы. Главная проблема даже не в подготовке персонала и наличии специнструмента, а в сложностях, возникающих при ремонте постгарантийных автомобилей. Крепеж зачастую намертво прихвачен коррозией, диагностировать электрику после самостоятельного вмешательства владельца машины или горе-специалистов заметно сложнее… Поэтому ориентироваться на нормы производителя элементарно невыгодно: реальные затраты времени больше.

С другой стороны

Однако, с точки зрения клиента, порой как раз выгоднее обратиться в техцентр с расценками на основе нормочасов. При этом не придется, затаив дыхание, переживать, открутится ли гайка или винт? Цены фиксированы, и все сложности, возникающие в процессе работы, — забота сотрудников сервиса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Автозапчасти из США: Топ-6 брендов

Чтобы воочию убедиться, насколько велика разница между нормативами времени
и его реальными затратами, мы решили провести эксперимент. В одном из неавторизованных техцентров с секундомером в руках понаблюдали за работой механиков. Полученные результаты сравнили с данными производителя. Как мы и ожидали, разница оказалась в пользу клиента. Иными словами, если бы за основу брались реальные «времязатраты», сумма счета оказалась бы заметно выше.

  • Вид операции: замена тормозных колодок
  • Норматив производителя: 30 мин
  • Реальные затраты времени: 28 мин
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как надолго сохранить внешний вид кузова автомобиля

Комментарий: операция отработана до автоматизма, проблем при демонтаже старых колодок не возникло, так что легко удалось уложиться в норматив.

  • Вид операции: замена переднего тормозного шланга
  • Норматив производителя: 35 мин
  • Реальные затраты времени: 80 мин

Комментарий: уложиться в норматив помешала коррозия прокачного штуцера. Времени на замену ушло практически вдвое больше, чем полагалось.

  • Вид операции: диагностика двигателя
  • Норматив производителя: 50 мин
  • Реальные затраты времени: 90 мин

Комментарий: случай оказался не из легких — пришлось не только опрашивать электронику, но и проверять свечи, давление в топливной магистрали…