Экспертиза. Притормози и не кипятись!

Швидкі посилання

Редакция «АвтоМир» подвела итоги комплексных испытаний тормозных жидкостей различных классов и спецификаций.

Комплексным испытаниям на этот раз подверглись семь образцов доступных на нашем рынке тормозных жидкостей. Эксперты оценивали несколько парамет­ров, включая температуру кипения. Как известно, в процессе работы тормозной системы ее механизмы сильно нагреваются. Часть тепла от колодок, дисков и барабанов поглощается гидроприводом и, соответственно, тормозной жидкостью. Если ее перегрев приведет к закипанию, то образовавшиеся паровые пробки в рабочем цилиндре заметно понизят давление в контуре и, как следствие, резко уменьшат эффективность всей тормозной системы.

Во время теста температуру кипения тормозной жидкости измеряли дважды: первый раз — сразу после вскрытия флакона, второй — после добавления в него определенного количества влаги. Тем самым имитировались условия, в которых полигликолевый состав (основа «тормозухи») адсорбируют водяные пары при контакте с воздухом. Согласно требованиям стандарта FMVSS 116 для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230OС, а при добавлении в нее 3,7% влаги температура кипения продукта не должна опус­каться ниже 155OС.

Еще один важный этап теста — проверка низкотемпературных показателей. Они оценивались замерами кинематической вязкости, которая характеризует прокачиваемость гидропривода зимой. В соответствии с тем же стандартом FMVSS 116 этот параметр DOT 4 на сорокаградусном морозе не должен превышать 1800 единиц.

Кроме того, для оценки антикоррозионных качеств жидкостей исследовались их индексы pH. Они должны быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и, чем ближе к нижней границе диапазона, тем лучше.

Итоги теста

Что же показали результаты испытаний? К сожалению, не обошлось без ложки дегтя: в группе из пяти жидкостей DOT 4 оказался один некондиционный образец — Unix DOT 4. Он не удовлетворяет требованиям стандарта ни по вязкости, ни по температурным показателям. Все остальные участники теста (табл. 1) полностью уложились в нормативы. Применяя любой из этих продуктов, можно быть уверенными в том, что тормоза не подведут. Так, у Sintec Super DOT 4 и ROSDOT 4 температура кипения «сухой» жидкости более чем на 30OС превышает нормируемый показатель. У большинства продуктов зафиксировано солидное превышение и по температуре кипения увлажненной жидкости. Что касается абсолютных значений вязкости при –40OС, то здесь лучшие показатели вновь демонстрируют Sintec Super DOT 4 и ROSDOT 4.

Отличные результаты отмечены у ROSDOT 6. Эта жидкость с большим запасом уложилась в требования стандарта DOT 4 класса 6. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» жидкости у представленного образца нормативный показатель превышает на 4%, а увлажненной — на 5%.

Наконец, тормозные жидкости DOT 5 класса 1. Здесь оба участника — AWM DOT 5.1 и Liqui Moly DOT 5.1 — также продемонстрировали отличные результаты, которые намного превышают требования ISO-4925.

Делаем выводы

Несмотря на то что подавляющее большинство проверенных продуктов соответствует нормативам, к выбору тормозной жидкости следует подходить очень ответственно. Полагаем, что результаты испытаний позволят автолюбителям лучше сориентироваться в многообразии тормозных жидкостей и избежать приобретения низкокачественных продуктов. А судя по всему, они все еще встречаются на прилавках.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.