Экспертиза. Сравниваем пуско-зарядные устройства

Пуско-зарядные устройства всегда пользовались устойчивым спросом на нашем рынке. Полагаем, что тест этих приборов, организованный при участии «АМ», будет интересен многим автолюбителям

Мы тестировали пуско-зарядные устройства (ПЗУ) нового поколения на основе литий-ион-полимерных или литий-железно-фосфатных батарей, которые часто называют Jump-стартерами. Эти устройства многофункцио-нальны и рассчитаны не только на автомобильное применение. Ими, например, можно подзаряжать и разнообразные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки.

Для подключения к аккумулятору машины в комплектах устройств есть провода с «крокодилами». Пиковый ток, выдаваемый такими ПЗУ, может достигать 400 А,
что позволяет им в тандеме с севшим аккумулятором запустить мотор. Предлагая автономные ПЗУ, производители часто делают основной упор на их емкость, причем
у разных брендов этот показатель может существенно различаться. А вот специалисты советуют в первую очередь обращать внимание на такой показатель, как энергоемкость, измеряемую в Вт*ч. Это более точная характеристика ПЗУ, которая четко привязывает емкость источника питания (мА*ч) к напряжению на его клеммах.

Кстати, у многих Jump-стартеров значения энергоемкости в описаниях не указываются. Этот факт мы выявили в ходе теста, для которого приобрели восемь моделей ПЗУ (см. таблицу). Все они изготовлены в Китае, за исключением устройства Y-30, произведенного в Тайване.

Методику теста ПЗУ мы постарались по максимуму привязать к их автомобильному применению, поэтому все образцы за несколько циклов прогонялись на редакционной Skoda Octavia при температуре 0OC. Каждый цикл включал два этапа. Первый — кратковременное (не более 5 с) прокручивание стартера на обесточенном автомобиле. Второй (55 с) — режим «отдыха» с отключением от силовых проводов. Очевидно, что число возможных циклов в таких условиях определяется емкостью конкретного ПЗУ. Попутно оценивались и схемы защиты приборов.

Результаты испытаний, на наш взгляд, можно считать показательными. Из восьми участников теста на «отлично» и «хорошо» отработали всего четыре модели: Smart Power SP-4500 марки Berkut (14 пусков), Carku E-Power-20 (11 пусков), Sho-Me Y-7004S (10 пусков) и Moratti JS01 (9 пусков). Еще два прибора — BoltPower и упомянутый выше «тайванец» Y-30 — получили «троечки» (до 6 пусков). В аутсайдерах же оказались модель Vipow, «севшая» на первой секунде пуска, и аппарат неизвестного китайского бренда, у которого треснул корпус, после чего он «затих» навсегда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Цепь или ремень? Какой привод ГРМ надежнее?

Какие же выводы можно сделать из полученных результатов? Прежде всего, при покупке желательно как можно подробнее узнать о технических характеристиках конкретного ПЗУ и возможностях его применения на тех или иных автомобилях.
Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем
их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказыва-ться на стоимости аппарата, ну а разве может быть иначе?

Наконец, обязательно спросите про обязательства производителя. Напомним, что все известные изготовители Jump-стартеров устанавливают на свои изделия гарантийные сроки с обязательной отметкой даты продажи в гарантийном талоне.

Smart Power SP-4500

По уровню технического исполнения и функциональным возможностям модель Smart Power SP-4500 марки Berkut может служить эталоном для многих производителей автоэлектроники. В первую очередь это касается такого аспекта, как потребительская безопасность. Достаточно сказать, что в Smart Power SP-4500 предусмотрено аж десять уровней защиты от различных перегрузок, «переплюсовок», замыканий и т.п. По части пуско-зарядных свойств аппарат cтал лидером испытаний — у него зафиксировано четырнадцать контрольных 5-секундных пусков стартера при среднем токе 124 А. Кстати, это единственное ПЗУ, у которого все «челюсти» «крокодилов» имеют соединение с силовым кабелем.

Carku E-Power 20

Аппарат уверенно занял второе место, обеспечив одиннадцать контрольных пусков стартера при среднем токе 113 А. Отметим, что это одно из немногих автономных ПЗУ, в инструкции которого указывается значение энергоемкости. Кроме того, Carku E-Power-20 оснащен несколькими схемами защиты. Здесь, например, есть защита от «переплюсовки», короткого замыкания, тепловых перегрузок и скачков бортового напряжения. Все это в комплексе обеспечивает высокий уровень безопасности и достойную комфортность пользования аппаратом. Среди прочих достоинств данного устройства стоит отметить его способность уверенно работать при минусовых температурах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Як побудувати успішний бізнес на продажу та встановленні деталей ходової?

Sho-Me Y-7004S

В сравнении с предыдущими версиями фирменных пуско-зарядных устройств, которые производители автоэлектроники Sho-Me предлагали на нашем рынке, это автономное ПЗУ демонстрирует куда лучшие результаты. Итог соответс­твующий — третье место в нашем тесте. Кстати, свои высокие пуско-зарядные свойства Sho-Me Y-7004S удалось успешно подтвердить и на практике. В 12-градусный мороз он помог запустить дизельный 2,0-литровый мотор редакционного Santa Fe Classic, у которого после длительного простоя на парковке практически полностью разрядился штатный источник питания.

Moratti JS01

Торговая марка Moratti хорошо известна как производитель автомобильных, мотоциклетных и тяговых батарей, отличающихся высокой эксплуатационной надежностью. Что касается пуско-зарядного устройства Moratti JS01, участвовавшего в нашем обзоре, то оно показало себя весьма неплохо, обеспечив девять 5-секундных пусков стартера при среднем токе 122 А. В числе других достоинств данного ПЗУ стоит отметить высокий пусковой ток, который в пиках может достигать 400 А, а также встроенный светодиодный фонарь с тремя различными режимами излучения.

BoltPower

В ходе редакционных испытаний данное пуско-зарядное устройство продемонстрировало удовлетворительный результат — его хватило всего на шесть контрольных пусков. Это почти вдвое меньше, чем у одного из лидеров теста — Carku E-Power-20, обладающего такой же энергоемкостью, какая заявлена и у BoltPower. Использовать данное ПЗУ как вспомогательный источник питания при запуске двигателя можно лишь при плюсовых температурах. А вот на морозе он вряд ли поможет. Например, когда на улице было –6OC, наш коллега с его помощью пытался оживить мотор машины, на которой «сел» аккумулятор. Результат нулевой!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В чем суть планового техобслуживания автомобиля?

Y-30

По внешнему виду этот электроприбор тайваньского производства ничем не отличается от обычного походного фонарика. И только мощные провода с крокодилами, которые поставляются в комплекте, выдают основное предназначение данного устройства, а именно выполнение функций портативного источника питания. Честно говоря, когда его подключали к силовым проводам редакционной Skoda Octavia, мы даже не надеялись, что применение Y-30 будет результативным. Между тем в процессе испытаний «тайванец» уверенно выполнил аж три 5-секундных пуска стартера. Что ж, как говорится, и на том спасибо!

Vipow

Это пуско-зарядное устройство мы готовили к испытаниям так же, как и все другие образцы. То есть в соответствии с инструкцией полностью зарядили его, а затем проверили данный факт на индикаторе. Более того, мы удостоверились в работоспособности встроенного светодиодного фонарика и даже замерили напряжение на USB-выходах, а также на клеммах «крокодилов», где оно после подключения ПЗУ к бортсети составило 12,2 В. Этого более чем достаточно для уверенной прокрутки стартера, однако данный аппарат отключился уже на первой секунде пуска. Ждать от него помощи при разряженном автомобильном аккумуляторе бесполезно.

No name

На многих радиорынках, а также в интернет-магазинах, встречается масса дешевых и схожих по дизайну электронных приборов. Например, таких, как изображенное на фото пуско-зарядное устройство неизвестного бренда. Покупатель подобного Jump-стартера рискует нарваться на некондиционный продукт. Если говорить конкретно о данном ПЗУ, то у него после нескольких секунд прокрутки стартера сильно нагрелась батарея, затем она вспучилась, отчего корпус аппарата треснул пополам. Судя по всему, никаких схем защиты, кроме плав-кого предохранителя, у этого ПЗУ нет,
а емкость его батареи вообще не рас-считана на высокие пусковые токи.