Как избежать ремонта дизеля?

Как избежать ремонта дизеля?
Для качественного ремонта дизелей необходимо достаточно специфическое и дорогостоящее оборудование

Ремонт дизельного двигателя достаточно дорог. Собственно, дороговизна ремонта и обслуживания во многом и отталкивает от покупки автомобилей с этим типом двигателя. Но больших расходов можно избежать, при правильной эксплуатации и обслуживании дизеля. Как именно — мы решили узнать на одной из дизельных станций.

Чистота прежде всего

Всего одна заправка некачественным топливом может привести к серьезным проблемам и, соответственно, дорогостоящему ремонту. Поэтому принципиально важно не пользоваться услугами малоизвестных АЗС, а также сохранять чеки на случай предъявления претензий. Но на этом забота о чистоте топливной системы не заканчивается. Необходимо хотя бы раз в 10 000 км менять топливный фильтр. Если фильтр основательно забит, и в нем накопилось изрядное количество воды, лучше раз в год устроить и промывку бака.

Специалисты по ремонту дизелей советуют проводить ТО с заменой всех фильтров через каждые 7000–8000 км пробега

Особые требования у дизеля и к маслу. Точнее, не столько к нему, сколько к периодичности замены. Дело в том, что процесс окисления масла по ряду причин проходит гораздо быстрее, а содержащиеся в его составе присадки быстрее вырабатываются. Кроме того, сажа, образующаяся при сгорании дизтоплива, довольно активно загрязняет масло. Все это ведет к тому, что интервал замены приходится сокращать до 7 500–10 000 км. Лучше использовать масло, предназначенное именно для дизеля, — комплект присадок позволяет успешно бороться со специфичными негативными особенностями этого типа мотора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  10 деталей автомобиля, которые быстро ржавеют

Внимание ремню

При обслуживании дизеля не стоит экономить на замене ремня ГРМ. Конструкция двигателя такова, что зазоры между клапанами и поршнем в верхней мертвой точке минимальны — то есть камеры сгорания как таковой нет. Обрыв ремня ГРМ в подавляющем большинстве случаев не обходится без встречи клапанов и поршней, деформации распредвалов и головки блока цилиндров. Одновременно с ремнем ГРМ необходимо заменить и ролики — впрочем, чаще всего специалисты сервиса и не спрашивают отдельного одобрения на этот счет, считая эту операцию обязательной. Ремень лучше менять раз в 60 000 км.

Поскольку камеры сгорания в дизеле как таковой нет, обрыв ремня ГРМ чреват серьезными последствиями

Не забывайте о турбине

Подавляющее большинство современных дизелей оснащены турбокомпрессорами. Как показывает практика специализированных техцентров, компрессоры редко выходят из строя по причине естественного износа — чаще всего к их поломке приводят нарушения правил эксплуатации. Это не только остановка двигателя сразу после его работы на высоких оборотах (следс­твие — перегрев деталей компрессора, коксование масла на разогретых поверхностях). Многие не утруждают себя элементарным выбором подходящего моторного масла — а для турбокомпрессора его качество принципиально важно. Необходимо точно соблюдать и интервал замены. Продукты износа и различные абразивные частицы, содержащиеся в отработавшем свое моторном масле, ускоряют износ подшипников ротора, что в свою очередь приводит к появлению люфтов и биения турбины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Диагностика двигателя - за что мы платим?

Не последнее значение имеют чистота воздушного фильт­ра и герметичность впускного тракта. Поломки деталей компрессора часто обусловлены попаданием инородных предметов внутрь корпуса.

Состояние и эффективность работы конкретного турбокомпрессора можно проверить на сервисе: механическим способом (маномет­ром замеряют давление на выходе нагнетателя) или компьютерным (запрашивая нужные данные у штатной электроники).