Как не испортить автомобиль зимой

Как не испортить автомобиль

Иногда машины ломаются естественным образом, иногда, сами того не желая, их повреждают автовладельцы. Леонид ВОРОБЬЕВ решил напомнить, что нельзя делать зимой: несколько простых советов касаются каждого.

Не поцарапать кузов щеткой

Снег и иней на кузове — обычное дело. Очищая его щеткой, многие пытаются сделать это максимально добросовестно: не просто смахнуть рыхлый слой, а еще и отскоблить все, что примерзло к поверхности. Делать этого явно не стоит: кусочки льда могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии. И уж тем более опасно пытаться снять наледь скребком или пластиковой частью щетки — по весне такому излишне добросовестному водителю наверняка придется заказывать восстановительную полировку. Ничего страшного, если на кузове останется снег, —
главное, чтобы он не мешал движению и не летел кусками в лобовые
стекла позади идущих автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как бороться с бактериями в салоне автомобиля?

Не ускорить развитие трещины

Если кузов еще можно оставить в снегу, стекла автомобиля хотелось бы очистить полностью. Для этого можно использовать пластиковый скребок, не боясь оставить царапины. Зато сохраняется другая опасность: если на стекле есть сколы или трещины, при сильном нажатии скребком невидимые «волоски» мигом преобразуются
в очень даже заметные линии — скорее всего, их рост прекратится лишь после того, как они достигнут края стекла. Так что и тут усердствовать не стоит. Можно, к примеру, дождаться, когда стекло хотя бы немного прогреет штатный отопитель, тогда не придется яростно скоблить наледь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какая мойка лучше - ручная или автоматическая?

Не дать появиться коррозии

Многие уверены, что при минусовых температурах металл не ржавеет, стало быть, зимой глубоким царапинам можно не придавать особого значения. Это совершенно не так: любой участок кузова, оставшийся без краски, будет активно корродировать — особенно на дорогах крупных городов, где используют противогололедные реагенты. Исключение составляют разве что пластиковые элементы. Так что любые дефекты с повреждением краски лучше ремонтировать как можно быстрее.

Не повредить уплотнитель

Каждая мойка автомобиля в мороз — испытание как для машины, так и для ее владельца. После обработки двери и крышки багажника нередко примерзают к резиновому уплотнителю, но некоторых автовладельцев это не смущает. Как следствие — оторванные ручки дверей, поврежденные «резинки»… Чтобы не сталкиваться с такими неприятностями, лучше обработать уплотнители силиконовыми спреями, которые не позволят деталям примерзнуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Не забыть о личинках замков

Даже бюджетные автомобили сегодня оснащены центральным замком с дистанционным управлением, который избавляет от необходимости орудовать ключом в личинке двери. Но надеяться на электронику не стоит: зимой нагрузка на АКБ возрастает,
и вероятность ее истощения становится выше, чем в любое другое время. Механическую часть замков дверей лучше держать в исправном состоянии, чтобы в любой момент была возможность воспользоваться традиционным способом открывания.