Как подготовить автомобиль с ГБО к зиме

ГБО

Любой опытный водитель хорошо знает, как надо готовить автомобиль к зиме. Но некоторые из них превращаются в полных «чайников» после установки на машину газобаллонного оборудования (ГБО). С традиционной бензиновой системой питания все достаточно просто, а что проверить или отрегулировать на ГБО?

«Газовой» специфики не так много — современные компоненты достаточно надежны. Хорошо продуманна и «защита от дурака»: электроника автоматически запускает силовой агрегат на бензине (не спрашивая об этом водителя), а заполнить баллон на обычной газонаполнительной станции более чем на 85% при всем желании не удастся — ограничение введено из соображений безопасности.

Скоро зима, и никто не может сказать, насколько она будет морозной. В любом случае не помешает знать, как вести себя на автомобиле, на котором установлено ГБО, в холодное время года.

Заправляйтесь только на проверенных АГНС

Сжиженный газ, так же как и дизтопливо, может быть летним и зимним. Разница между этими видами — только в процентном соотношении пропана и бутана. В зимней смеси процент пропана должен составлять 70–90, в летней — 50–60. Разница в составе обусловлена свойствами составляющих газов: бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан — при заметно более низкой. Соответственно, чтобы повысить испаряемость топлива зимой, приходится корректировать его состав.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Принципы удаления вмятин без покраски

Проведите обслуживание перед наступлением холодов

Лучшее время для проведения плановых работ по ГБО — поздняя осень. Сервисмены должны слить конденсат из редуктора, заменить фильтрующие элементы (в том числе воздушный), проверить герметичность системы. Возможно, потребуется промывка редуктора, смесителя или других компонентов. «Газовое» ТО можно приурочить к традиционному обслуживанию автомобиля или выполнить его отдельно — желательно в специализированном центре. Как правило, работы занимают не больше часа.

Не держите баллон пустым

Один из основных врагов машин с газобаллонным оборудованием — конденсат. Чтобы предотвратить (точнее, минимизировать) его появление, старайтесь не опустошать баллон более чем наполовину. Конденсат может постепенно привести к выходу из строя топливного насоса и другой аппаратуры (основной симптом — нестабильная работа двигателя на газе). Конденсат может скапливаться и в топливной рейке — во избежание этого явления на рейку нередко устанавливают подогрев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что такое нормочас?

В сильный мороз можно ездить на бензине

При температуре –30 градусов и ниже для работы двигателя на газе (особенно когда значительный запас топлива уже израсходован) давления в баллоне может не хватать. Не смущайтесь, если мотор продолжает потреблять бензин даже после прогрева, — это не неисправность. Иногда автоматика переходит на газ уже после прогрева салона автомобиля.

Исправность всех систем — залог спокойной эксплуатации

Наличие на автомобиле газобаллонного оборудования — не повод забывать о профилактике основных систем работы двигателя. Проверьте состояние высоковольтных проводов, свечей зажигания. Если свечи покрыты слоем черного нагара, не спешите ограничиваться заменой — необходимо разобраться с причиной появления отложений. Возможно, в цилиндры попадает моторное масло, изношены направляющие втулок клапанов, поршневые кольца, маслосъемные колпачки. Нагар может возникнуть и после долгой работы мотора на холостом ходу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Автозапчасти из США: Топ-6 брендов

Не пытайтесь запустить двигатель на газовом топливе

Если ваше оборудование подразумевает ручное переключение между двумя видами топлива, при минусовой температуре запускайте двигатель только на бензине. В противном случае есть вероятность залить свечи со всеми вытекающими последствиями, хорошо знакомыми большинству автомобилистов. Переключение на газ можно производить после прогрева двигателя (антифриза) хотя бы до +40С. В современном ГБО переключение производится автоматически — в этом случае пуск мотора всегда происходит на бензине.