Автомобільні бренди в Україні
Автомобільні бренди в Україні
ГоловнаГаражРемонт і обслуговуванняКак правильно выбрать неоригинальные запчасти для автомобиля

Как правильно выбрать неоригинальные запчасти для автомобиля

Один из самых популярных способов сэкономить на ремонте автомобиля — использование неоригинальных запчастей. Не секрет, что детали, которые производитель предлагает под собственным брендом, заметно дороже своих аналогов. Однако неоригинал — слишком широкое понятие, под которым подразумевается и качественная продукция мировых лидеров, и дешевый ширпотреб из Китая. Как не нарваться на низкосортные запчасти?

Большая разница

Идеальный вариант с точки зрения гарантии качества — покупка детали в исполнении компании-поставщика конвейера автопроизводителя. С большой долей вероятности можно утверждать, что содержимое фирменной коробки с логотипом вашего автомобиля и собственной упаковки изготовителя запчасти будет идентичным. Разница в цене может доходить до 50%. Честно говоря, этим часто пользуются сервисмены.

В подлинной упаковке автопроизводителя вы вряд ли найдете что-то особенное — все та же продукция известных заводов, купить которую можно и как неоригинал, но гораздо дешевле.

К примеру, если на ваш немецкий автомобиль установили новую фару головного света, вы никогда не узнаете, оригинальная она или нет: в обоих случаях это будет продукция Bosch или Hella с соответствующей (абсолютно одинаковой) маркировкой. Определить истину можно только по упаковке, которую сервисмены, естественно, выбрасывают после монтажа.

Кому можно доверять

Поставки на конвейер — это своего рода показатель высокого уровня компании-производителя. Но не стоит думать, что детали других фирм проигрывают в качестве. Как правило, у мировых лидеров оно заведомо достойное, так что при покупке можно ориентироваться на сложившийся авторитет того или иного бренда. Если для вас они все одинаковы, уточните предпочтения сервисменов в техцентре, где собрались ремонтировать автомобиль.

Обратите внимание на то, что некоторые запчасти существуют только в оригинальном или только неоригинальном исполнении. К первым можно отнести комплектующие для сравнительно новых моделей машин: либо их выпуск под сторонними брендами еще не наладили, либо существует запрет автоконцерна на подобное производство (он действует определенное время). Исключительно неоригинальными часто становятся запчасти, которых по фирменным каталогам просто не существует. К примеру, если шаровая опора или сайлент-блок интегрированы в рычаг подвески, их замену автопроизводитель не предусматривает — только в сборе с рычагом. А непосредственный изготовитель деталей подвески вполне может иметь эти позиции в своей номенклатуре.

Ассортимент шире

Однако, как и в любом бизнесе, в поставке запчастей для вторичного рынка есть свои посредники. Их часто называют паковщиками: эти компании ничего не производят, они закупают детали у проверенных поставщиков и предлагают их под собственным брендом (в раскрутку которого вкладывают немало денег). Такой вид деятельности не назовешь банальным заколачиванием денег. По сути, паковщики, как и автопроизводитель, отбирают надежных партнеров, предоставляют собственную гарантию на запчасть и требуют за это определенную плату.

Некоторые компании не производят детали, а заказывают их у проверенных партнеров и реализуют под своей маркой. Эти фирмы называют паковщиками.

В ассортименте такой компании чаще всего есть максимально возможный перечень необходимых деталей, тогда как при покупке деталей поставщиков конвейера автовладелец вынужден иметь дело с целым набором различных брендов: такие производители имеют узкую специфику и не могут полностью удовлетворить потребность во всем спектре запчастей для ремонта и обслуживания автомобиля.

Конечно, на рынке существуют и детали, которые не подходят ни под одну из описанных выше категорий. Как правило, это продукция небольших или малоизвестных заводов. Насколько она качественна, вопрос сложный. Нередко срок службы деталей оказывается очень скромным, что сводит на нет всю возможную экономию, учитывая, что платить приходится и сервисменам за работы по установке. Так что при выборе лучше все же ориентироваться на известные бренды.

Где лучше покупать запчасти?

Украинский менталитет в плане покупки запчастей сильно отличается от европейского. В Старом Свете детали с собой привозят редко — чаще проблему выбора и приобретения перекладывают на автосервис, в котором ремонтируют автомобиль. Этот вариант имеет важное преимущество: к примеру, если недавно установленный амортизатор через 2000 км вдруг потек, не надо выяснять, кто виноват: его производитель или нерадивые сервисмены, нарушившие правила установки. Достаточно просто приехать в техцентр и обратиться с претензией.

Если расценки отдела запчастей сервиса вас не устраивают, можно попробовать уточнить наличие и цену нужного элемента по электронным каталогам крупных продавцов. По установленным критериям будет выдан список запчастей разных производителей с конкретными ценами — останется лишь выбрать оптимальный вариант и оформить заказ.

Иногда полезно обратиться в узкоспециализированную компанию, которая занимается поставками запчастей для автомобилей определенной марки. Как правило, у них и выбор больше, и цены ниже: универсальный продавец не в состоянии держать в наличии огромный ассортимент деталей на все возможные модели авто. Ехать никуда не придется — достаточно опять-таки подобрать искомое по параметрам автомобиля и оформить заказ.

Наконец, если ни один из вариантов вас не устроит, добро пожаловать в автомагазины. Маловостребованные запчасти можно поискать на авторынках.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.