Зима — самое сложное время для автомобилистов. Чего стоит один только запуск промерзшего за ночь двигателя! Леонид ВОРОБЬЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс.
О методике правильного запуска двигателя в холодное время года написан не один трактат. Правда, немало литературы уже устарело — в ней первым пунктом могут значиться, например, манипуляции с рукояткой «подсоса», актуальные исключительно для карбюраторных двигателей. А как нужно заводить мотор современного инжекторного автомобиля?
Все должно работать
Разумеется, для успешного пуска при низких температурах необходимо соблюдение ряда условий: исправность основных систем двигателя, использование масел, соответствующих сезону, работоспособность аккумулятора… Отдельно упомяну свечи зажигания. Перед зимой их желательно заменить на новые или, по крайней мере, проверить. Если в эпоху «Жигулей» заменить свечи можно было в случае отказа прямо на улице, то на многих нынешних моделях авто добраться до них — проблема, да еще и для монтажа/демонтажа специнструмент потребуется. Так что профилактикой пренебрегать не стоит.

Методика запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако можно дать несколько общих советов, справедливых для любых моделей. Случается, что неудачные пуски двигателя обусловлены плохим качеством топлива. В бензине, к примеру, могут содержаться не только химические примеси, но и солярка или вода. Разумеется, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно с особым вниманием относиться к выбору АЗС, предпочитая по возможности известные брендовые или просто хорошо себя зарекомендовавшие станции.
Прежде всего, сев в машину, не спешите поворачивать ключ зажигания до упора. При включении зажигания бензонасос должен успеть создать в топливной магистрали необходимое давление — для этого ему необходимо несколько секунд. Впрочем, за ночь топливо могло стечь обратно в бак, поэтому не помешает перестраховаться и повторить цикл предварительной подкачки: 2—3 раза включить зажигание на 7—10 с., не включая стартер. В автомобилях с механической трансмиссией желательно перед включением стартера выжать педаль сцепления, сократив таким образом количество деталей, вращающихся при пуске.
Заряжаем от сети
Если для пуска двигателя пришлось делать слишком много попыток, аккумуляторная батарея, скорее всего, успела разрядиться. В этом случае во избежание дальнейших проблем необходима ее подзарядка в стационаре — током в 0,1 от номинальной емкости в течение 10 ч. Надеяться, что с этой задачей справится генератор, не стоит. Такое возможно лишь при долгих поездках на больших скоростях — в городских пробках вырабатываемой энергии едва хватает на питание потребителей бортовой сети (фар, отопителя, различных подогревателей, аудиоустройств).

Если аккумулятор сильно разряжен изначально, можно воспользоваться донорским, установив его взамен собственного или «прикурить» от другого автомобиля. Впрочем, эта нехитрая, казалось бы, процедура содержит много тонкостей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.