Как завестись морозным утром?

Как завестись морозным утром?

Зима — самое сложное время для автомобилистов. Чего стоит один только запуск промерзшего за ночь двигателя! Леонид ВОРОБЬЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс.

О методике правильного запус­ка двигателя в холодное время года написан не один трактат. Правда, немало литературы уже устарело  — в ней первым пунктом могут значиться, например, манипуляции с рукояткой «подсоса», актуальные исключительно для карбюраторных двигателей. А как нужно заводить мотор современного инжекторного автомобиля?

Все должно работать

Разумеется, для успешного пуска при низких температурах необходимо соблюдение ряда условий: исправность основных систем двигателя, использование масел, соответствующих сезону, работоспособность аккумулятора… Отдельно упомяну свечи зажигания. Перед зимой их желательно заменить на новые или, по крайней мере, проверить. Если в эпоху «Жигулей» заменить свечи можно было в случае отказа прямо на улице, то на многих нынешних моделях авто добраться до них — проблема, да еще и для монтажа/демонтажа специнструмент потребуется. Так что профилактикой пренебрегать не стоит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что делать, если свистят тормозные колодки
Невысокое качество украинского топлива приводит к ускоренному выходу из строя свечей зажигания. Перед зимой лучше поставить новые.

Методика запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако можно дать несколько общих советов, справедливых для любых моделей. Случается, что неудачные пус­ки двигателя обусловлены плохим качеством топлива. В бензине, к примеру, могут содержаться не только химичес­кие примеси, но и солярка или вода. Разумеется, добиться воспламенения такого топ­лива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно с особым вниманием относиться к выбору АЗС, предпочитая по возможности известные брендовые или просто хорошо себя зарекомендовавшие станции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что делать, если зимой автомобиль не заводится

Прежде всего, сев в машину, не спешите поворачивать ключ зажигания до упора. При включении зажигания бензонасос должен успеть создать в топ­ливной магистрали необходимое давление — для этого ему необходимо несколько секунд. Впрочем, за ночь топливо могло стечь обратно в бак, поэтому не помешает перестраховаться и повторить цикл предварительной подкачки: 2—3 раза включить зажигание на 7—10 с., не включая стартер. В автомобилях с механичес­кой трансмиссией желательно перед включением стартера выжать педаль сцепления, сократив таким образом количес­тво деталей, вращающихся при пуске.

Заряжаем от сети

Если для пуска двигателя пришлось делать слишком много попыток, аккумуляторная батарея, скорее всего, успела разрядиться. В этом случае во избежание дальнейших проблем необходима ее подзарядка в стационаре — током в 0,1 от номинальной емкости в течение 10 ч. Надеяться, что с этой задачей справится генератор, не стоит. Такое возможно лишь при долгих поездках на больших скоростях — в городских пробках вырабатываемой энергии едва хватает на питание потребителей бортовой сети (фар, отопителя, различных подогревателей, аудиоустройств).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как проверить, готов ли аккумулятор автомобиля к зиме
Для успешного запуска принципиальное значение имеет уровень заряженности аккумулятора. Проверить его можно специальным прибором.

Если аккумулятор сильно разряжен изначально, можно воспользоваться донорским, установив его взамен собственного или «прикурить» от другого автомобиля. Впрочем, эта нехитрая, казалось бы, процедура содержит много тонкостей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.