Автомобільні бренди в Україні
Автомобільні бренди в Україні
ГоловнаГаражРемонт і обслуговуванняКаталитический нейтрализатор на Ланосе: где размещен и как работает

Каталитический нейтрализатор на Ланосе: где размещен и как работает

Многие владельцы Ланосов даже не знают, что их выхлопная система оснащена катализатором. Узнают об этом, когда деталь подает явные сигналы износа или выхода из строя. Что делать с нерабочим автомобильным нейтрализатором? Не нужно спешить выкидывать на металлолом, лучше выгодно продать через проверенную площадку. Всегда указана актуальная цена на катализатор Ланос на AutoCatalystMarket. Реальная стоимость изношенной детали может постоянно меняться. Поэтому у пользователя есть уникальная возможность через сайт мониторить текущую стоимость катализатора, которую готовы заплатить скупщики при покупке.

Где искать катализатор на Ланосе

Чтобы найти нейтрализатор на Ланосе, достаточно просто заглянуть под автомобиль и провести тщательный осмотр выхлопной системы. Непонятная деталь в форме цилиндра — и есть нейтрализатор продуктов сгорания топлива.

Интересен тот факт, что размещение катализатора в зависимости от года выпуска Ланоса может отличаться. На более старых моделях авто стоит горизонтальный нейтрализатор по центру колесной базы. Новые модели оснащены вертикальным катализатором, который установлен на выпускном коллекторе.

На новых Ланосах вмонтирован не один, а два каталитических нейтрализатора — под днищем и на выпускном коллекторе, и соответственно три кислородных датчика (согласно нормам Евро-4). При движении авто выделяет меньше вредоносных выхлопных газов и работает с лучшей эффективностью.

Принцип действия механизма

Корпус катализатора имеет цилиндрическую форму. Внутри находится множество мелких сеточек, которые называют еще сотами. Выпускаются сеточки на керамической или металлической основе. Вне зависимости от вида сверху стенки сеточек покрыты тонким слоем благородных металлов (платина, иридий, палладий), которые вступают в химическую реакцию с выделяемыми продуктами сгорания топлива и фильтруют их состав.

Собственно основная причина такой высокой цены новых катализаторов и ценности изношенных запчастей кроется именно в содержании драгметаллов платиновой группы.

В комплекте с нейтрализатором устанавливается кислородный датчик, который анализирует состав выхлопных газов, сигнализирует о результатах на бортовой компьютер (электронный блок управления). Еще его называют «лямбда зонд». В случае любых отклонений в работе катализатора передается сигнал на ЭБУ, загорается индикатор Check Engine.

Важно понимать, что работать нейтрализатор начинает только когда двигатель немного прогреется и наберет температуру от 600 градусов. Тогда частицы драгметаллов вступают в реакцию с продуктами сгорания топлива, наблюдается процесс дожигания, и в воздух попадает безвредный углекислый газ и азот.

Чтобы не ждать, пока прогреется мотор, катализатор на новых моделях Ланосов ставят на выходе выпускного коллектора. Он начинает фильтровать выхлопные газы сразу после запуска двигателя.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.