Можно ли доверять советам мастеров на СТО?

Можно ли доверять советам мастеров на СТО?

Многие не привыкли доверять советам сервисменов: дес­кать, они только и делают, что разводят на деньги. Однако иногда рекомендации специалистов позволяют сэкономить на содержании машины.

Стоимость планового обслуживания сегодня ни для кого не секрет: некоторые производители ее жестко регламентируют, указывая на сайте, другие устанавливают предел, превышать который дилерам непозволительно. В конце концов, всегда можно позвонить на сервисную станцию и узнать, сколько денег потребуется на ТО. Но брать с собой только озвученную диспетчером сумму не стоит: в техцентре наверняка придется оставить больше. И это не козни сотрудников СТО.

Перечень работ, которые входят в ТО, строго расписан в технологических картах. Когда что заменить, проверить, смазать — все это указано в соответствующей документации. Но кое-что все-таки остается на усмотрение специалистов дилерской станции.

Любая проверка подразумевает постановку конкретного диагноза деталям и системам автомобиля: к примеру, замену свечей одни производители считают необходимым проводить превентивно, при определенном пробеге, другие предлагают делать это «по результатам диагностики». Во втором случае работа подпадает под категорию рекомендованных, то есть в принципе вы имеете право от нее отказаться, но смысла в этом нет, поэтому придется доплатить к стоимости стандартного ТО.

Примерно та же ситуация складывается при обнаружении каких-то проблем. Скажем, во время установленного комплекса проверок обнаружилось, что педаль сцепления имеет слишком большой свободный ход. Диагностику вы уже оплатили (точнее, оплатите, когда будете рассчитываться за ТО), а вот регулировка — дополнительная операция.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что делать с "кустарным" ксеноном, если вернут техосмотр

Понятно, что дилер (да и любой сервис в принципе) заинтересован в проведении дополнительного объема работ, особенно в сегодняшних условиях, когда клиентов не так много. Так что будьте уверены: при проведении ТО вам обязательно что-то «порекомендуют». Если есть сомнения в честности специалистов, попросите проводить вас в ремзону и наглядно продемонстрировать дефект. Не верьте, если вам говорят, что доступ в цех клиентам запрещен из соображений безопасности: действующие Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей обязывают сервисменов не препятствовать проверке владельцем машины качества работ. Разумеется, сотрудники СТО могут попросить вас пройти инструктаж и следовать установленным правилам (например, не вмешиваться в работу механиков).

Промывка дросселей и форсунок в ТО не предусмотрена, но эта простая операция позволяет отсрочить замену

Возможны и другие ситуации: например, опыт сервисменов показывает, что ремень ГРМ конкретной модели иногда не выдерживает срок эксплуатации, отведенный производителем. В таком случае глупо не уведомить об этом владельцев машин: им рекомендуют раньше поменять эту деталь. Конечно, если вы намерены продать автомобиль через месяц, риски можно переложить на плечи нового владельца, но в большинстве случаев пренебрегать такими советами не стоит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Себе дешевле

Или другой случай: мастер предлагает промыть си­стему питания при пробеге
40 000 км, уверяя, что это избавит от большого количества проблем в будущем и поможет продлить ресурс форсунок. Такой процедуры, как промывка, производитель не предусматривает в принципе — по его логике, форсунка имеет срок службы, по истечении которого она выходит из строя и подлежит замене. Но мы-то умеем считать деньги, да и не очень хочется ждать отказа, который обязательно произойдет именно зимой в двадцатиградусный мороз.

Наконец, никто не застрахован от необходимости замены расходников — например, тормозных колодок. Опять-таки в регламентном обслуживании этой операции не предусмотрено. Кстати, рекомендации сервиса могут быть основаны не только на результатах диагностики. Иногда мастера дают советы, исходя из экономических соображений. К примеру, для того чтобы установить новый тормозной диск, необходимо демонтировать суппорт. В этом случае механику ничего не стоит вставить в него новые колодки. Даже если у старых остался ресурс на несколько тысяч километров, лучше заменить их именно вместе с диском: скорее всего, работа будет выполнена бесплатно, а как отдельная операция позже обязательно потребует денег.