Можно ли самостоятельно устранить прокол или порез шины?

Можно ли самостоятельно устранить прокол шины?

Несмотря на то что мы постоянно агитируем при неисправности автомобиля обращаться к специалистам, в некоторых случаях можно и нужно засучить рукава. Например, при проколе шины на загородной дороге.

Повреждение покрышки в дальней дороге — всегда неприятность. Как правило, чтобы достать запаску, приходится освобождать весь грузовой отсек, да и поиск шиномонтажа в незнакомых местах может занять некоторое время. Еще сложнее с боковыми порезами — не каждой мастерской по силам такой ремонт.

Возьми набор в дорогу

Между тем с банальным проколом вполне можно справиться самостоятельно. В автомагазинах нетрудно найти набор для ремонта в полевых условиях. Большинство из них представляют собой инструмент для подготовки отверстия (похож на миниатюрный круглый напильник), для введения жгута, сами жгуты (обычно из сырой резины) и средство для холодной вулканизации. При использовании таких комплектов не потребуется даже демонтировать колесо, что заметно облегчает участь водителя. Главное — точно следовать прилагаемой инструкции. Как утверждают шиномонтажники, качество самостоятельного ремонта небольших проколов сопоставимо с качеством их услуг, то есть находится на профессиональном уровне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Откуда берется дисбаланс колес и как с ним бороться
Материалы для ремонта проколов могут иметь разный цвет и структуру. Лучше всего подходят жгуты из сырой резины (в комплекте должен быть состав для холодной вулканизации).

При отверстии более 5 мм ремонт с помощью жгутов уже невозможен. Придется разбортировать колесо на СТО и устанавливать «грибок».

С порезами — только к спецам

С порезами ситуация иная. В случае прокола воздух из бескамерной шины выходит постепенно, и есть время на то, чтобы безопасно остановить автомобиль на обочине. Порез же сопровождается быстрой, почти мгновенной потерей давления в колесе: при этом автомобиль может потерять управляемость, особенно если пострадало переднее колесо.

Именно поэтому устранять порезы самостоятельно не рекомендуют (хотя наборы для такой процедуры тоже есть в продаже). Лучше поменять колесо на запасное и добраться до ближайшего шиномонтажа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как бесплатно отремонтировать пробитую шину?

Не все можно починить

Но и сервисмены порой оказываются бессильны перед порезами. Дело в том, что, во-первых, размер армирующих заплат (которыми и восстанавливают жесткость пострадавшего корда) ограничен, так что устранить большие порезы просто нет возможности. Да и небольшие иногда ремонту не подлежат: чем повреждение ближе к ободу диска, тем меньше шансов на его устранение, поскольку этот участок покрышки оказывается наиболее нагруженным. Однако некоторые ушлые сотрудники дорожных мастерских уверяют, что готовы восстановить хоть надвое разорванную шину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какие зимние шины Nokian Tyres выбрать для своего автомобиля?
Ремонт боковых порезов лучше поручить профессионалам — дело непростое и ответственное.

Помните: максимальный размер повреждения на боковине, подлежащий ремонту, — 30х80 мм (могут быть отличия в технологических картах различных производителей ремонтных материалов). Более существенные дефекты сразу списывают шину в утиль. Если ваша модель резины уже снята с производства, не поленитесь обзвонить все магазины города — возможно, найдете ее в остатках на складах.

Даже после квалифицированного ремонта пореза колесо с поврежденной покрышкой лучше использовать как запасное или по крайней мере установить на заднюю
ось — так безопаснее с точки зрения возможной разгерметизации.