Можно ли заменить тканевый салон автомобиля на кожаный?

Даже бюджетную модель автомобиля сегодня можно приобрести с кожаным салоном. А если производитель не предлагает такой опции или вы по каким-то причинам ее не приобрели? Тогда помогут в одном из ателье.

При покупке автомобиля мы тщательно выбираем опции: одни добавляем к комплектации, от других отказываемся как от ненужных. Но в процессе эксплуатации порой начинаем жалеть, что, к примеру, не укомплектовали машину подогревом сидений или поскупились на практичный кожаный салон. Это не беда. Восполнить недостатки можно в специализированных техцентрах, предлагающих дооснащение автомобилей, причем качество этих работ подчас оказывается лучше заводского.

Выбираем материал

Превращение тканевого салона в кожаный будет стоить не дороже $2000. Кожа гораздо практичнее ткани и велюра: ее сложнее испачкать и проще очистить. Еще более интересными свойствами обладает алькантара — уникальный синтетический материал, по текстуре напоминающий замшу. С него легко удалить практически любые загрязнения, включая жирные пятна или следы от шариковой ручки. С точки зрения комфорта алькантара просто незаменима: она не нагревается на солнце и в отличие от кожи не сильно охлаждается в мороз. Правда, этот материал заметно дороже кожи, что сказывается и на стоимости перетяжки.

Алькантара — уникальный, стойкий к загрязнениям синтетический материал, по фактуре напоминающий замшу. Из него часто выполняют центральный сектор обивки кресел.

Но вернемся к коже. В тюнинговых ателье высокого уровня всегда используют ее лучшие сорта. А вот производители зачастую экономят: к примеру, многие уже перешли на искусственные заменители, иногда удачно имитирующие натуральный материал, но уступающие ему по износостойкости и ряду других параметров. В итоге перетянутый в условиях мастерской салон часто оказывается качественнее заводского.

Помимо практической от такого тюнинга может быть и эстетическая польза. Если автопроизводители чаще всего предлагают однотонные салоны, мастера по перетяжке при желании скомбинируют несколько цветов, предложат перфорированные вставки, причем на цену это никак не повлияет. Работу начинают с демонтажа кресел и распарывания тканевой обивки. Получившиеся лоскуты закройщик использует как лекала — по ним вырезают детали из кожи, которые затем приклеивают на поролон (для более качественного облегания формы кресла). Далее за дело берется швея, в задачу которой входит соединение деталей в «чехол» и «вживление» в него крепежа для последующей натяжки. Казалось бы, не сложнее, чем сшить халат или брюки. Однако работа с автомобильными креслами предъявляет заметно более высокие требования к квалификации специалиста, да и оборудование используется не совсем обычное: стоимость профессиональной швейной машины, используемой в тюнинговом ателье, может быть сопоставима со стоимостью автомобиля, а допуски в ее механизмах такие же, как и в космической технике (!). К тому же надо учесть массу нюансов — к примеру, возможность раскрытия подушек безопасности.

Выбирая кожу для отделки, можно варьировать не только цветом. На фото (сверху вниз) — перфорированная, гладкая кожа (Nappa), а также обычная, с привычным рисунком.

Дело за вами

После сборки кресла его поверхность обрабатывают паром, чтобы удалить замятости кожи, складки на ней, обеспечить более плотное прилегание «чехла» к внутренней поверхности. В таком идеальном состоянии салон и сдают заказчику. Теперь его долговечность и внешний вид в процессе эксплуатации всецело зависят от хозяина автомобиля: кожа практична, но требует ухода. Соответствующие средства можно приобрести практически в любом автомагазине — рекомендации по их выбору лучше получить у тех же специалистов ателье.

Интересно знать

Казалось бы, кожаный салон практичнее тканевого — с него легко удалить большинство загрязнений, нет эффекта засаливания. Однако кожу гораздо проще поцарапать: чаще всего ее повреждают металлические элементы одежды, когти домашних животных, детская обувь с пряжками.

Среди средств по уходу за кожей в автомобиле можно выделить два типа: одни предназначены для очистки этого материала, другие — для придания ему блеска и защиты. Эти составы особенно эффективны при совместном использовании, поэтому не пытайтесь сэкономить на одном из них. Каждый лучше сначала опробовать в невидном месте и лишь затем приступать к обработке. Эту несложную процедуру желательно проводить хотя бы раз в месяц.

Перетяжка салона — хороший повод сделать кресла более комфортабельными. По желанию в ателье могут изменить профиль (например, сделать поясничный подпор более развитым), а также добавить подогрев или вентиляцию сиденья.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.