Нужна ли защита картера двигателя?

Нужна ли двигателю защита картера?

Защита картера двигателя на долгие годы стала постоянным спутником украинских автомобилистов. Ее устанавливают едва ли не в день покупки машины. А так ли она нужна?

Несмотря на неуклонный (пусть и медленный) прогресс, дороги в нашей стране по-прежнему остаются одной из бед. Автопроизводители прекрасно это понимают, адаптируя подвески своих моделей к украинским условиям. Но компактной легковушке не придашь клиренс Land Rover Defender, поэтому снова и снова владельцы автомобилей рихтуют профили региональных улиц и загородных грунтовок. Каждый контакт с краем ямы, каждый скрежет из-под днища отзывается болью в сердце: разве можно так мучить свою «любимую»? Решение приходит само собой: надо установить защиту, которая обезопасит детали от повреждений. Собственно, эту услугу предлагают чуть ли не в любом крупном сервисе, в том числе и дилерском. Но не придется ли столкнуться с «побочными эффектами» после установки защиты?

Плюс-минус

Как и любая доработка автомобиля, она имеет свои достоинства и недостатки. Сначала о хорошем: действительно, толстый металлический или композитный лист позволит не бояться за сохранность картера двигателя. Более того, аналогичную защиту можно приобрести для трансмиссии, бензобаков, заднего редуктора. Правда, для легкового автомобиля это не имеет смысла, даже для кроссовера (если, конечно, вы не участвуете в трофи) решение сомнительное. Так что ограничимся защитой картера.

Неужели у нее есть недостатки? Пожалуй, один из самых очевидных — установка дополнительного листа уменьшает и без того небольшой дорожный просвет. То есть задевать дорожные неровности вы будете чаще. Не исключено, что дороже будет обходиться замена масла (если в защите не предусмотрен доступ к отверстию для слива). Но это все мелочи. Автопроизводители не перестают напоминать о другом: прочный лист под днищем изменяет характер деформации кузова при аварии. За счет дополнительного усиления передней части удар может получиться жестче, к тому же при серьезном столкновении при определенных условиях защита помешает двигателю сместиться вниз (такое смещение «заложено» в конструкции в целях безопасности).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Можно ли доверять советам мастеров на СТО?
На некоторых автомобилях (в основном кроссоверах и внедорожниках) агрегаты не так просто повредить — они надежно «упрятаны» конструкторами.

В свою очередь изготовители защиты уверяют, что в комплекте к их продукции прилагаются болты, обеспечивающие надежное крепление, но в то же время «срезающиеся» при значительных нагрузках. Таким образом, лист должен просто отвалиться, не мешая запрограммированному сминанию кузова и перемещению агрегатов. На практике же защиту приворачивают обычным крепежом.

Можно упомянуть и еще об одном недостатке: ухудшении вентиляции моторного отсека. Правда, абсолютному большинству автомобилистов можно об этом не беспокоиться — и с установленной защитой температурный режим не будет нарушен. Перегрев может произойти при длительных значительных нагрузках — к примеру, буксировке тяжелого прицепа в горах.

От угона не спасает

Некоторые считают, что установка металлической защиты имеет еще и противоугонный эффект, поскольку затрудняет злоумышленникам доступ к моторному отсеку снизу. Конечно, обезвредить сирену или обесточить автомобиль, перекусив кабель, из-под днища теоретически возможно, но для этого у преступников есть множество более действенных способов. К примеру, при наличии определенного инструмента куда проще добраться до замка капота и, «разобравшись» с ним, получить полный доступ к содержимому моторного отсека. Так что лист металла — это в первую очередь защита от камней и неровностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Куда поедем?

Так нужна защита картера двигателя или нет? Разумеется, это зависит от дорог, по которым вы ездите. Если есть реальные опасения «поймать» картером камень, лучше принять меры заранее. Самым дешевым вариантом будет стальной лист, но в наших условиях он быстро ржавеет и приобретает не очень приятный внешний вид. Поэтому автолюбители все чаще отдают предпочтение алюминиевой защите: она легче и практически не подвержена коррозии. «Нержавейку» не используют — разве что на внедорожниках. Наконец, самыми совершенными считаются изделия из композитных материалов. Они прочнее металлических, имеют свойство восстанавливать форму после небольших ударов, долго сохраняют безупречный внешний вид. К тому же технология производства позволяет сделать такую защиту максимально «обтекающей» элементы автомобиля, поэтому ее установка минимально меняет дорожный просвет.

Однако следует учесть, что прочность такого «щита» напрямую зависит от использованных при его изготовлении материалов и технологий. Ведь композит, по сути, — это многослойный «бутерброд» из смолы, армированной различными волокнами — от стеклоткани до кевлара и углеволокна. Причем, разница в стоимости стеклопластикового пыльника и карбоновой «брони» столь же велика, как и в их эффективности.